Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО "БМК" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения высшего образования "Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации"(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку индивидуального рациона питания в целях выполнения государственного оборонного заказа для Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (номер извещения0129100006316000198) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведенииЗаказчиком, Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе требование к товару "Перец (смесь молотого перца красного и черного)",в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) не давшего разъяснение по существу запроса о разъяснении положений документации об Аукционе;
3) установившего в документации об Аукционе требование об указании в заявке на участие в Аукционе номера технических условий, по которым будут изготовлены поставляемые Заказчику рационы питания,в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 14.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 694 080 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.11.2016;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 05.12.2016;
7) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 15 раздела 4 "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" установлены требования к товару "Перец (смесь молотого перца красного и черного)", в том числе: "форма смеси перцев должна быть в виде таблетки массой нетто по 0,5 г".
Согласно возражению по жалобе от 05.12.2016 N1/4736 (далее - Возражение), представленном Заказчиком на заседание Комиссии, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком направлены запросы ООО Управляющая компания "Эйкосъ", ООО "ЛЕОВИТ НУТРИО", ООО "ЛеотонТрейдинг" и получены коммерческие предложения о согласии поставки смеси перцев, расфасованных в виде таблетки по 0,5 г.
Также, Заказчиком на заседание Комиссии представлены заявки, поданные на участие в Аукционе, в которых участники закупки предлагают к поставке смеси перцев, расфасованных в виде таблетки по 0,5 г.
Кроме того, согласно Возражению требование к смеси перцев, расфасованных в виде таблеток по 0,5 г, установлено Заказчиком исходя из его потребностей.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе установил в документации об Аукционе требования к товару "Перец (смесь молотого перца красного и черного)".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что ответот 24.11.2016 N РД2 на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 27 информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
Также, в разделе 3 документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит требования об указании участником закупки в заявке на участие в Аукционе конкретных технических условий поставляемых товаров.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БМК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2016 г. N КГОЗ-517/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016