Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Самарской области "Самарская городская больница N 7" (далее - Заказчик N 1), Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шкафов медицинских для нужд ГБУЗ СО "Самарская городская больница N7" (номер извещения 0142200001316012069) (далее - Аукцион N 1), при проведении ГБУЗ Самарской области "Самарская городская поликлиника N 1 Промышленного района" (далее - Заказчик N 2), Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская поликлиника N 1 Промышленного района" (номер извещения 0142200001316011692) (далее - Аукцион N 2), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Уполномоченного органа, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком N 1, Заказчиком N 2 Аукциона N 1, Аукциона N 2.
По мнению Уполномоченного органа, Оператором электронной площадки 14.11.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2, в результате чего у участников закупки отсутствовала возможность подачи заявок на участие в Аукционе N 1, Аукционе N 2.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 03.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 900 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 14.11.2016;
4) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 1 признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено в ЕИС - 27.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 389 758 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 14.11.2016;
4) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 2 признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии Оператор электронной площадки представил письменные пояснения, согласно которым 14.11.2016 в период проведения Аукциона N 1, Аукциона N 2 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, в результате чего у участников Аукциона N 1, Аукциона N 2 возникали технические неполадки во время проведения Аукциона N 1, Аукциона N 2, в связи с чем, участники Аукциона N 1, Аукциона N 2, не смогли подать заявки на участие в Аукционе N 1, Аукционе N 2.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, 14.11.2016 не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2 нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику N 1, Заказчику N 2, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 16.11.2016 N К-1827/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2016 г. N П-237/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2016