Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2016 г. N п-240/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-240/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
07.12.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Государственным казенным учреждением Московской области "Московский областной Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по изданию и распространению брошюры "Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области" (номер извещения 0848200000913000006) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Оператора электронной площадки, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Аукциона.
Согласно представленным на заседании комиссии Оператором электронной площадки сведениям на момент проведения внеплановой проверки Оператором электронной площадки не прекращено блокирование денежных средств по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе участником размещения заказа ООО "Селадо".
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 985 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 18.11.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 1 400 000 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Селадо" с предложением о цене контракта 1 400 000 рублей;
9) Заказчиком 05.12.2013 составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО "Селадо".
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 Закона о размещении заказов, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
Согласно части 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.
При этом, часть 10 статьи 19 Закона о размещении заказов устанавливает, что сведения, предусмотренные частью 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что блокирование денежных средств по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе у
ООО "Селадо" не прекращено в связи с тем, что в адрес Оператора электронной площадки информация о внесении участника размещения заказов в реестр недобросовестных поставщиков не поступала.
Заказчиком принято решение отказать ООО "Селадо" в заключении государственного контракта и заключить государственный контракт с участником, занявшим второе место: ООО "Архитектура и строительство" с предложением по цене контракта 1 435 000 рублей. 13.12.2013 контракт c ООО "Архитектура и строительство", заключен.
Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика, сведения в отношении ООО "Селадо" для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от подписания контракта по результатам проведения Аукциона, в контрольный орган в сфере закупок не направлялись.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о наличии в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции действующей на момент проведения Аукциона).
Вместе с тем, в соответствии с частью 1. статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2016 г. N п-240/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016