Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ИТ СтройГруп" (далее - Заявитель) на действия Федерального казначейства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Федерального казначейства (далее - Аукционная комиссия), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и восстановлению работоспособности оборудования и системного программного обеспечения Федерального казначейства (номер извещения 0173100003016000048) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку не указаны партийные номера имеющегося у Заказчика оборудования.
2. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку некорректно указан объем кэш-памяти мобильной станции ACER.
3. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку неверно указаны почтовые индексы адресов оказания услуг.
4. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку требование об обновлении систем невыполнимо.
5. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку невозможно определить каким образом осуществляется подтверждение оказанных услуг.
6. Заказчиком в документации об Аукционе установлено ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
7. В проекте контракта неправомерно установлена обязанность исполнителя предоставить новое обеспечение исполнения контракта в случае недействительности ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта.
8. В проекте контракта неправомерно установлено право заказчика взыскивать с исполнителя дебиторскую задолженность.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 948 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 09.12.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В таблице 1 "Оборудование и системное программное обеспечение вычислительных подсистем ФК, подлежащие обслуживанию исполнителем в месте оказания Услуг УФК_2" технического задания документации об Аукционе установлен перечень подлежащего к обслуживанию оборудования с графами: "Модель", "Функциональное назначение", "Серийный номер".
По мнению Заявителя, отсутствие в документации об Аукционе сведений о партийных номерах имеющегося у Заказчика оборудования не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что описание объекта закупки установлено в документации об Аукционе в соответствии с потребностью Заказчика согласно положениям Закона о контрактной системе, при этом необходимые сведения о имеющемся оборудовании указаны в полном объеме, в частности, с конкретными характеристиками оборудования возможно ознакомиться на основании серийных номеров, указанных в документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка не обеспечена и не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе.
2. В таблице 1 "Компоненты оборудования автоматизированных рабочих мест ЦАФК, подлежащие обслуживанию Исполнителем" указаны характеристики ноутбука - мобильная станция ACER ASPIRE 5720 (процессор INTEL CORE 2 DUO 1.83ГГЦ жесткий диск 160ГБ кеш пам.
По мнению Заявителя, в документации об Аукционе неверно указан объем кэш-памяти мобильной станции ACER, что не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что описание объекта закупки установлено в документации об Аукционе в соответствии с потребностью Заказчика согласно положениям Закона о контрактной системе, при этом 160 ГБ относится к объему жесткого диска, а не кеш-памяти.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка не обеспечена и не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе неверно указаны почтовые индексы адресов выполнения работ, что не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе, в частности, УФК по Алтайскому краю указан индекс 656043, УФК по Брянской области - 241050.
В таблице 2 "Места оказания Услуг: УФК, МОУ, ЦАФК и ЦОДы" документации об Аукционе указаны места оказания услуг, например, УФК по Алтайскому краю - 656049, г. Барнаул, пр. Красноармейский, д. 9; УФК по Брянской области - 241037, г. Брянск, ул. Крахмалева, д.61.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что описание объекта закупки установлено в документации об Аукционе в соответствии с потребностью Заказчика согласно положениям Закона о контрактной системе, при этом адреса мест оказания услуг, приведенные в таблице 2 "Места оказания Услуг: УФК, МОУ, ЦАФК и ЦОДы" указаны справочно, Федеральное казначейство оставляет за собой право изменить их в пределах указанного населенного пункта, при изменении адресов соответствующих территориальных органов ФК.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка не обеспечена и не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку требование об обновлении систем невыполнимо.
В таблице 1 "Оборудование и системное программное обеспечение вычислительных подсистем ФК, подлежащие обслуживанию исполнителем в месте оказания Услуг УФК_2" технического задания документации об Аукционе установлено, что в рамках предмета закупки требуется обслуживание, в том числе, следующего оборудования: Microsoft Windows Server 2008 R2.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что описание объекта закупки установлено в документации об Аукционе в соответствии с потребностью Заказчика согласно положениям Закона о контрактной системе, при этом в рамках предмета закупки исполнителем осуществляется техническое обслуживание и восстановление работоспособности оборудования и системного программного обеспечения, которое предоставляется Заказчиком.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка не обеспечена и не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку невозможно определить каким образом осуществляется подтверждение оказанных услуг.
В пункте 5.4 технчиеского задания документации об Аукционе установлены требования к срокам выполнения заявок заказчика, зарегистрированных в СУЭ.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что описание объекта закупки установлено в документации об Аукционе в соответствии с потребностью Заказчика согласно положениям Закона о контрактной системе, при этом в соответствии с пунктом 5 технического задания документации об Аукционе указано, что прием, регистрация и контроль выполнения заявок от пользователей осуществляется в СУЭ ФК. Если заявка поступила в адрес исполнителя не через СУЭ ФК, то исполнитель обязан самостоятельно или с помощью ДС ФК зарегистрировать данную заявку в СУЭ ФК в течение 30 (тридцати) минут с момента ее поступления. заявки, назначенные исполнителю, могут быть "Решены" (т.е. считаться выполненными) только при наличии указанной регистрации в СУЭ ФК хода и результатов выполнения соответствующих заявок.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка не обеспечена и не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе ненадлежащим образом осуществлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией не рассматривается.
7. Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Пунктом 10.8 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе установлено, что в случае, если по каким-либо причинам гарантия выполнения контракта или какая-либо из ее частей перестала быть действительной, закончила свое действие или иным образом перестала обеспечивать выполнение исполнителем всех своих обязательств по настоящему контракту до завершения срока действия настоящего контракта, исполнитель обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней предоставить заказчику иную (новую) надлежащую гарантию выполнения контракта или ее часть на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в пункте 10 настоящего контракта.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка не обеспечена и не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
8. Согласно положениям частей 1, 4 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктом 3.1.8 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что заказчик вправе взыскать дебиторскую задолженность исполнителя за счет обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что положения проекта контракта документации об Аукционе установлены в соответствии с Законом о контрактной системе, подпунктом "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по повышению эффективности использования бюджетных средств от 18 августа 2015 г. N Пр-1659, пунктом 2 поручения Правительства Российской Федерации от 6 октября 2015 г. N ИШ-П13-6793, планом мероприятий по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2016 году (далее - План), утвержденным Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым 25 апреля 2016 г. за N 2848п-П13.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка не обеспечена и не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИТ СтройГруп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 декабря 2016 г. N К-1946-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016