Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобуООО "Грин Телеком"(далее - Заявитель) на действияМинистерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку "Интегрированные комплексы технических средств охраны (поставка, установка и пуско-наладочные работы) по спецификации, утверждаемой Минобороны России: комплекс технических средств охраны (поставка, установка и пуско-наладочные работы)" для нужд Министерства обороны Российской Федерации(номер извещения 0173100004516002122) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не установившего в документации об Аукционе запрет согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457);
2) не установившего срок действия банковской гарантии в нарушение Закона о контрактной системе;
3)установившего в пункте 16.1 проекта контракта документации об Аукционе порядок заключения государственного контракта, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе;
4) не установившего надлежащим образом требования к первой части заявки на участие в Аукционе;
5) разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) документацию об Аукционе в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования отдельных фрагментов текста, что затрудняет формирование заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона на Официальном сайте- 11.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта-72 088 153,36 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 09.12.2016.
1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок
Постановлением N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня к данным работам (услугам) относится, в том числе выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка интегрированных комплексов технических средств охраны, а не выполнение работ (оказание услуг).
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе запрет, предусмотренный Постановлением N 1457, не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте "д" раздела 12 "Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления. Требования к обеспечению исполнения государственного контракта" документации об Аукционе установлено следующее: "срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия государственного контракта не менее чем на один месяц".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлен срок действия банковской гарантии в нарушение Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
3. На заседании Комиссии представитель Заявителя отозвал довод жалобы в части установления Заказчиком в пункте 16.1 проекта контракта документации об Аукционе порядка заключения государственного контракта, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе.
На основании отзыва вышеуказанный довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
4.Согласно доводу жалобы Заявителя документация об Аукционе содержит указание на товарные знаки необходимого к поставке оборудования, например: "Станция рабочая ВидеоМАСТЕР-Е", "Металлообнаружитель "ПРИЗНАК", "Извещатель охранный поверхностный звуковой "Арфа".При этом Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе не установлено требование о предоставлении в первой части заявки на участие в Аукционе согласия участника закупки, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что документация об Аукционе не содержит указания на товарные знаки.
Вместе с тем представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что в документации об Аукционе содержится указание на товарные знаки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В приложении к Наименованию и описанию объекта закупки"Спецификация оборудования, поставляемого для военного комиссариата Республики Крым" документации об Аукционе (далее - Спецификация) установлен перечень закупаемых товаров и требования к ним.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении Аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией установлено, что в Спецификации для части товаров установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям, а для части товаров содержитсяуказание только наномер нормативно-технической документации, так например:
Обозначение |
Наименование и условное обозначение компонентов |
АП.203.10.00 |
Место автоматизированное рабочее ВидеоМАСТЕР-Е КВТ МО - Г2 64 0950 Ц |
АП.203.11.00 |
Станция рабочая ВидеоМАСТЕР-Е КВТ МО - Г2 64 0950 Ц |
Вместе с тем инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет определить, что необходимо указывать участнику закупки в заявке на участие в Аукционе в случае, если в Спецификации для товара содержится указание только на номер нормативно-технической документации - конкретные показатели, установленные в нормативно-технической документации, или достаточно указать номер такой документации.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлено надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона, так как все участники Аукциона допущены к участию в Аукционе.
5. В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, размещенная Заказчиком на Официальном сайте, не содержит ограничения для ознакомления и обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста, необходимого для формирования заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Грин Телеком"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 декабря 2016 г. N КГОЗ-512/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016