Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ДИФА-АВК" (далее - Заявитель) на действия аукционной Комиссии Министерства обороны Российской Федерации (Аукционная Комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку фильтрующих элементов для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2017 году (номер извещения 0173100004516002115) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru - 08.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 053 350 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 9 участник закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "ИНТЕР" с предложением о цене контракта 669 733,25 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2016 N 1642253 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку заявка Заявителя содержит аналог товара, требуемого к поставке: "в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - несоответствие документов и информации требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Федерального закона установленных документацией о таком аукционе.
Пунктом 1.1 раздела 1 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник электронного аукциона предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе.
Возможность поставки эквивалентных Товаров не установлена в соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как Заказчиком производится закупка запасных частей к машинам, используемых Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины".
В соответствии с приложением N 2 к документации об Аукционе, объектом закупки являются - фильтрующие элементы.
При этом, в приложении N 2 к документации об Аукционе установлено следующее: "Возможность поставки эквивалентных Товаров не установлена в соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как Заказчиком производится закупка запасных частей к машинам, используемых Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заявитель в заявке на участие в аукционе предложил к поставке товар, являющийся эквивалентом требуемому к поставке, что не соответствует положениям документации об Аукционе.
В связи с этим, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДИФА-АВК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 декабря 2016 г. N К-1949-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016