Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Эталон-Трейд"(далее - Заявитель) на действия 8 Центра заказчика - застройщика внутренних войск МВД России по Уральскому региону (войсковая часть 6902, г. Екатеринбург)(далее - Заказчик) при проведении Заказчикомзапроса предложений на реконструкцию комплекса зданий военного городка в/ч 3055 г. Екатеринбург, ул. Соболева - 10 (номер извещения 0362100043016000002) (далее - Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации о Запросе предложений в нарушение Закона о контрактной системе требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в Запросе предложений;
2) установившего в документации о Запросе предложений товарные знаки без сопровождения словами "эквивалент";
3) объединивших в один объект закупки выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчикдействовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 08.12.2016 на 09.12.2016.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 843 683 987,98 руб.;
3) на участие в Запросе предложений подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Запросе предложений допущено2 участника закупки;
5) победителем Запроса предложений признано ООО "АЛЬФАСТРОЙ" с предложением о цене контракта 818 373 468,33 руб.
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 статьи 42 Закона о контрактной системе (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в иных случаях при проведении запроса предложений установление обеспечения заявок на участие в закупке не предусмотрено.
В извещении о проведении Запроса предложений и документации о Запросе предложений установлено требование о предоставлении обеспечения заявок на участие в Запросе предложения.
Вместе с тем указанная закупка проводиться в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Таким образом,действия Заказчика, установившего в извещении о проведении Запроса предложений и документации о Запросе предложений обеспечение заявок на участие в Запросе предложений,нарушаютпункт 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе, чтосодержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Учитывая, что обеспечение заявок на участие в Запросе предложений установлено Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе, установление в порядке оценки критерия "Способ обеспечения заявки на участие в запросе предложений" является нецелесообразным.
2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии установлено, что согласно техническому заданию документации о Запросе предложений указаны товарные знаки без сопровождения словами "эквивалент", например:
- "холодильник Whirpool WBR 3012W";
- "утеплитель - плиты "Изовер";
- "электропогрузчикKomatsu";
- "аппарат ИВЛ DragerMedical".
Также Комиссией установлено, что положения документации о Запросе предложений не содержат требований об эквивалентности товаров.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в документации о Запросе предложений товарные знаки без сопровождения словами "эквивалент", не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, нарушают пункт 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе объединил в один объект закупки выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства.
На заседании Комиссии установлено, что в предмет торгов включены строительно-монтажные работы, а также поставка оборудования, например: "розетка RJ45, шнур Pigtail, холодильник Whirpool WBR 3012W, аппарат ИВЛ DragerMedical, зеркало, облучатель - рециркулятор воздуха Дазар-5 "Кронт - Мед".
Согласно Извещению, документации о Запросе предложений начальная (максимальная) цена контракта составляет 843 683 987,98 руб.
Приложением"Сметы"документации о Запросе предложений установлено, чтостроительно-монтажные работы составляют 485 859 836,41 руб., при этом стоимость оборудования составляет 357 551 019,95 руб.
Вместе с тем представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что необходимое к поставке оборудование неразрывно связано с объектом строительства и его установка невозможна впоследствии без изменений предусмотренных проектом решений объекта строительства.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в один объект закупки (один лот) включена поставка оборудования и выполнение работ по реконструкции здания, технологически и функционально не связанных с закупаемым к поставке оборудованием, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотреначастью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эталон-Трейд"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 83, пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2016 г. N КГОЗ-523/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016