Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Антикоррозионные технологии" (далее - Заявитель) на действия АО "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на реализацию проекта "Реконструкция и техническое перевооружение сборочного производства и цеха гальванопокрытий с очистными сооружениями" (номер извещения 0448000001616000022) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru
- 31.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 611 113 470 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.12.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 09.12.2016;
5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 08.12.2016 на 09.12.2016.
Согласно жалобе Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе установлены виды работ по строительству, свидетельством о допуске к которым должен обладать участник закупки, что ограничивает количество участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В пункте 12 раздела 1.3 части 1 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии "действующего свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии), выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 на следующие виды работ: в случае выполнения работ собственными силами: 1, 1.1, 1.2 , 2, 2.1, 2.3, 2.4, 6, 6.1, 6.2, 6.3, 7, 7.1, 7.2, 7.3, 9, 9.1, 9.2, 10, 10.1, 10.3, 10.5, 11, 11.1, 12, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.7, 12.9, 12.10, 12.11, 12.12, 15, 15.1, 15.2, 15.3, 15.4, 15.5, 15.6, 23, 23.1, 23.2, 23.3, 23.4, 23.5, 23.6, 23.14, 23.19, 23.28, 23.32, 23.33, 23.34, 24, 24.1, 24.2, 24.4, 24.5, 24.6, 24.7, 24.8, 24.9, 24.10, 24.11, 24.12, 24.13, 24.14, 24.18, 24.19, 24.21, 24.22, 24.23, 24.28, 24.29, 24.30, 32, 32.1, 32.4, 32.5, 32.6, в случае привлечения субподрядных организаций: 33, 33.1, 33.1.5, 33.4, 33.7".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены виды работ по строительству (за исключением работ по организации строительства), свидетельством о допуске к которым должен обладать участник закупки, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Также, согласно доводу Заявителя Заказчиком не установлена стоимость работ по договору, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что не установление указанного требования к участникам закупки не противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно изложенному, действия Заказчика, не установившего стоимость работ по договору, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 9 раздела 1.3 части 1 документации об Аукционе установлено, что: "платежи производятся Заказчиком Исполнителю следующим образом: аванс в размере 457 296 209,60".
Вместе с тем пунктом 4.6.1 раздела 4 части 2 "проект контракта" документации об Аукционе установлено, что "платежи производятся Заказчиком Генподрядчику в соответствии с настоящей статьей следующим образом: Аванс в размере 74,83 % от цены Договора ____ оплачивается в течение 15 (пятнадцати)".
Следовательно, Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлено надлежащим образом условие о порядке и сроках оплаты работы, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является выполнение работ по реализации проекта "реконструкция и техническое перевооружение сборочного производства и цеха гальванопокрытий с очистными сооружениями".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 19 раздела 1.3 части 1 документации об Аукционе "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1.1. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
1.2. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
При этом в соответствии с частью 3 документации об Аукционе перечень требуемых товаров (материалов) при выполнении работ установлен приложением к техническому заданию "форма 2" документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком в приложении к техническому заданию "форма 2" документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Согласно изложенному, не представляется возможным определить, какую информацию необходимо предоставить участнику закупки в первой части заявки на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащим образом инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Нарушения, указанные в пунктах 2, 3 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антикоррозионные технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2016 г. N КГОЗ-526/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016