Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2016 г. N П-244/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-244/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
12.12.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Краевым государственным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны, Чрезвычайным ситуация и пожарной безопасности Хабаровского края" (далее - Заказчик), Комитетом государственного заказаПравительства Хабаровского края(далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дизельной установки в закрытом исполнении(номер извещения 0122200002513002539) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Оператора электронной площадки, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Оператора электронной площадки следует, что Операторомэлектронной площадки не прекращено блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа ИП Гладких Юлия Геннадьевна, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
При этом на заседании Комиссии, Оператор электронной площадки предоставилписьменныепояснения, согласно которым при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта -4 300 000 рублей;
3) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
4) дата проведения Аукциона - 16.09.2013;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 6 участников Аукциона;
6) минимальное предложение о цене контракта - 2 970 500 рублей;
7) победителем Аукциона признанИП Гладких Ю.Г. с предложением о цене контракта 2 970 500 рублей;
8) Заказчиком на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов составлен протокол от 09.10.2013N 0122200002513002539-4 об отказе от заключения контракта ИП Гладких Ю.Г.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, и иные сведения предусмотренные частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
Согласно части 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов,в случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе, перечисляет данные денежные средства заказчику, а также списывает со счета такого участника открытого аукциона денежные средства в качестве платы за участие в открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС Заказчиком на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов составлен протокол от 09.10.2013 N 0122200002513002539-4 об отказе от заключения контракта с ИП Гладких Ю.Г. (победитель электронного аукциона). 21.10.2013 Заказчиком заключен контракт N 281 с участником Аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта (ООО "Амур Машинери энд Сервисес").
На заседании Комиссии из письменных пояснений Заказчика установлено, что Заказчикомсведения в контрольный орган в сфере закупок об уклонении ИП Гладких Ю.Г. от заключения контракта, для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ИП Гладких Ю.Г. в реестр недобросовестных поставщиков не направлялись.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о наличии в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции действующей на момент проведения Аукциона).
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
При этом действия Оператора электронной площадки не прекратившего блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе Заявителя, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с отсутствием сведений о внесении сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиковне противоречат положениям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о размещении заказов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
3. ВыдатьЗаказчику предписаниеоб устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2016 г. N П-244/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016