Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЮК АнестоАудит" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы судебных приставов (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования ведомственной сети передачи данных Федеральной службы судебных приставов в 2017 году (номер извещения 0173100012616000049) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Исходя из сведений, указанных в техническом задании документации об Аукционе не представляется возможным определить необходимость в организации монтажных работ по прокладке кабельных трасс от конечного оператора связи до оборудования, принадлежащего Заказчику.
2. В документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе лицензии на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Представитель Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 18.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 457 204 800 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 12.12.2016.
1. Согласно доводу Заявителя, исходя из сведений, указанных в техническом задании документации об Аукционе не представляется возможным определить необходимость в организации монтажных работ по прокладке кабельных трасс от конечного оператора связи до оборудования, принадлежащего Заказчику.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В разделе 3.1.1 "Порядок подключения к ВСПД" документации об Аукционе установлено, в том числе, что "ВСПД (включая "последние мили") должна быть организована на основе наземных проводных каналов связи (на всех участках трассы канала) с использованием ВОЛС или медных кабельных линий. В исключительных случаях Заказчику могут предоставляться спутниковые каналы.
Подключение производится путем установки оборудования Исполнителя в помещении объекта ФССП России, в котором расположено телекоммуникационное оборудование узла мультисервисной системы телекоммуникаций (МСТ) мультисервисной телекоммуникационной инфраструктуры (МТИ) ФССП России (ином помещении данного объекта по согласованию с уполномоченным работником территориального органа ФССП России).
При наличии свободного места в телекоммуникационном шкафу объекта в нем выделяется место для монтажа оборудования Исполнителя (если это необходимо). При отсутствии свободного места в телекоммуникационном шкафу объекта способ монтажа оборудования Исполнителя согласовывается с уполномоченным работником территориального органа ФССП России. Исполнитель предоставляет порт размещаемого на объекте оборудования Исполнителя для физического подключения оборудования граничного маршрутизатора узла МСТ объекта. По согласованию с уполномоченным работником территориального органа ФССП России может использоваться другой тип интерфейса для подключения. Исполнителем предоставляется соединительный кабель для подключения (при необходимости)".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что описание объекта закупки установлено в документации об Аукционе в соответствии с потребностью Заказчика согласно положениям Закона о контрактной системе, при этом в рамках предмета закупки представлена необходимая информация, позволяющая определить техническую возможность предоставления доступа к сети передачи данных по адресу конкретного объекта ВСПД ФССП России.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе лицензии на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" под услугой связи понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в рамках технического задания документации об Аукционе каналы связи не предоставляются, исполнитель обеспечивает функционирование ведомственной сети передачи данных ФССП России с использованием собственных каналов связи.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮК АнестоАудит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2016 г. N К-1961-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016