Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СолДи"(далее - Заявитель) на действияФКУ "Центральное окружное Управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации"(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку замороженного мяса говядины в виде четвертин (номер извещения 0373100056016000650) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, снизившего цену контракта,предложенную Заявителем по результатам проведения Аукциона.
Представители Заказчикане согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 26.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 906 500 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе-11.11.2016;
4) дата проведения Аукциона - 21.11.2016;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "СолДи" с предложением о цене контракта - 41 671 927,50 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минэкономразвития N 155) определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
Согласно пункту 3 приказа Минэкономразвития N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа Минэкономразвития N 155 в случае наличия в составе заявок на участие в аукционе документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 7 Приказа Минэкономразвития N 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 23.11.2016
N 521/2(далее - Протокол подведения итогов) Заявитель (ООО "СолДи")признан победителем Аукциона.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 21.11.2016
N 0373100056016000650-2 Заявителем сделано окончательное предложение о цене контракта в размере 41 671 927,50 руб.
При этом согласноПротоколуподведения итоговЗаказчиком снижена цена контракта, предложенная Заявителем при проведении Аукциона,до 35 421 138,38,то есть на 15%.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития
N 155 снижена цена, предложенная Заявителем при проведении Аукциона,на 15 % в связи с тем, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Аукционе не представил документ, подтверждающий страну происхождения товараиз государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении Аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
Комиссией установлено, что в документации об Аукционе не указано,какие именно документы необходимо предоставлять в составе второй части заявки на участие в Аукционе для подтверждениястраны происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заявитель в первой части заявки на участие в Аукционе указал страну происхождения товара - Российская Федерация.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, снизившего цену контракта, предложенную Заявителем по результатам проведения Аукционана 15 %,нарушают требования части 2 статьи 70 Закона о контактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15,пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СолДи"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи70Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 декабря 2016 г. N КГОЗ-536/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016