Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2016 г. N П-246/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П- 246/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
13.12.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик) при заключении контракта от 18.11.2014 N 264-К, по результатам осуществления закупки у единственного поставщика по приобретению здания по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 65, для размещения Нижегородской таможни (далее - Закупка у единственного поставщика) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчик при проведении Закупки у единственного поставщика.
Из обращения следует, что Заказчиком неправомерно заключен контракт от 18.11.2014 N 264-К в рамках статьи 93 Закона о контрактной системе по приобретению здания по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 65, для размещения Нижегородской таможни.
Представитель Заказчика не согласился с доводом, указанном в обращении, и сообщил, что при проведении Закупки у единственного поставщика действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
18.11.2014 по результатам осуществления Закупки у единственного поставщика Заказчиком заключен контракт с Ситниковым А.Н. (продавец) по цене 710 000 000 рублей на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
Пункт 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает, что заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Данный порядок установлен Постановлением Правительства от 09.01.2014 N 13 "Об утверждении правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств Федерального бюджета", согласно которому главному распорядителю в отношении объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, до 1 июля 2014 г. представить проект соответствующего решения, согласованного Министерством экономического развития Российской Федерации, а также Министерством финансов Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
Согласно пояснениям и представленным сведениям на заседании Комиссии представителем Заказчика, подтверждением согласованного решения о подготовки и реализации бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность является следующее: во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 15.11.2012 N ДМ-П4-6889, от 16.09.2013 N ИШ - П4-6587, от 10.10.2013 N ИШ-П12-7255, от 22.11.2013 N ИШ-П4-8404 Заказчиком совместно с Минспортом России, Минфином России, Минэкономразвития России, Росимуществом и правительством Нижегородской области был проработан вопрос перемещения Нижегородской таможни из здания, вошедшего в зону строительства стадиона, в рамках реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518 (далее - Программа), и определено следующее:
- зданий (помещений), удовлетворяющих требованиям таможенных органов, в собственности Российской Федерации и Нижегородской области нет (копии писем прилагаются);
- по поручению Правительства Российской Федерации (от 10.10.2013 N ИШ-П12-7255) Заказчиком совместно с Минфином России, Минспортом России, был рассмотрен альтернативный вариант, предложенный губернатором Нижегородской области В.П. Шанцевым, о возможности приобретения здания, расположенного по адресу: г. Н. Новгород, ул. Родионова, д.163/1-строительный адрес (почтовый адрес: г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 65) для перемещения Нижегородской таможни;
- по итогам рассмотрения позиций Заказчика, Минфина России, Минспорта России о возможности приобретения нового административного здания по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 65, Правительством Российской Федерации было дано поручение (от 22.11.2013 N ИШ-П4-8404):
Минспорту России, Минфину России, Минэкономразвития России, Заказчику принять необходимые решения по перераспределению бюджетных ассигнований для перемещения Нижегородской таможни в новое здание, подготовить соответствующие изменения в Программу;
Заказчику рассмотреть возможность приобретения нового здания для размещения Нижегородской таможни с рассрочкой платежа. Во исполнение данного поручения Заказчиком был проработан вопрос с собственником указанного здания и по итогам направлен доклад в Правительство Российской Федерации.
Таким образом, с учетом наличия имеющихся поручений Правительства Российской Федерации и согласия федеральных органов исполнительной власти (Минспорт России, Минфин России, Минэкономразвития России, ФТС России, а также правительство Нижегородской области) Правительством Российской Федерации был одобрен альтернативный вариант, предложенный губернатором Нижегородской области, о приобретении нового здания по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 65.
Во исполнение данного поручения были осуществлены следующие мероприятия:
- в Программу были внесены изменения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2014 N 585, а именно в пункте 2 позиции 263 раздела VII в графе "наименование мероприятия" слова "Строительство и перенос административного здания Нижегородской таможни, г. Нижний Новгород" заменены словами "Приобретение административного здания для перемещения Нижегородской таможни, г. Нижний Новгород";
- издано Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.08.2014 N 1535-р о перераспределении бюджетных ассигнований в размере 710 000 тыс. рублей в целях приобретения в государственную собственность административного здания для перемещения Нижегородской таможни;
- издан приказ ФТС России от 29.10.2014 N 2112 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в приобретение административного здания для перемещения Нижегородской таможни, не включенного в федеральные целевые программы".
На основании вышеизложенного, Заказчиком заключен контракт в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при заключении контракта, по результатам осуществления Закупки у единственного поставщика не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.06.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2016 г. N П-246/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016