Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобуООО "Локаторная техника"(далее - Заявитель) на действияМинистерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставкуинтегрированных комплексов технических средств охраны (поставка, установка и пуско-наладочные работы) по спецификации, утверждаемой Минобороны России: средства досмотра и обнаружения запрещенных предметов (поставка) для нужд Министерства обороны Российской Федерации(номер извещения 0173100004516002188) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе противоречивое, а также несоответствующее ГОСТ Р 53705-2009 требование к значению показателя "частота ложных срабатываний стационарных средств обнаружения" закупаемого товара.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 22.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта-12 221 255,25 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 12.12.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано АО "Современные Наукоемкие Технологии" с минимальным предложением о цене контракта 10 204 748, 13 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В разделе II"Технические требования" документации об Аукционе установлены требования к закупаемому товару, в том числе "частота ложных срабатываний стационарных средств обнаружения - не более одного ложного срабатывания на 1000 проходов или не более одного ложного срабатывания за 8 часов непрерывной работы".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в документации об Аукционе не установлено требование о соответствии закупаемого товара ГОСТ Р 53705-2009. При этом требования указанного ГОСТ не распространяются на закупаемый товар, поскольку ГОСТ Р 53705-2009 распространяется на стационарные металлообнаружители для помещений, в том время как Заказчиком закупаются металлообнаружители, которые будут использоваться вне помещений.
Представители Заказчика также пояснили, что требование к значению показателя "частота ложных срабатываний стационарных средств обнаружения - не более одного ложного срабатывания на 1000 проходов или не более одного ложного срабатывания за 8 часов непрерывной работы" закупаемых металлообнаружителей не является противоречивым, поскольку установленное Заказчиком требование к указанному значению показателя при исполнении государственного контракта должно выполняться в зависимости от того, какое из условий наступит первым.
Вместе с темна заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленноеЗаказчиком в документации об Аукционе требование к значению показателя "частота ложных срабатываний стационарных средств обнаружения" закупаемого товара является противоречивым.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Локаторная техника"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 декабря 2016 г. N КГОЗ-533/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016