Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СтройИстИнвест" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение строительно - монтажных работ в цехе 572 филиала ФГУП "ЦЭНКИ" - "КБ "Мотор" (номер извещения 0573100003616000008) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не установившего в извещении о проведении Аукциона дополнительные требования к участникам Аукциона;
2) установившего противоречивые сведения в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе;
3) установившего в документации об Аукционе требования к обеспечению исполнения контракта в нарушение положений Закона о контрактной системе;
4) установившего в проекте контракта документации об Аукционе выплату аванса, но не установившего размер аванса;
5) внесшего в документацию об Аукционе изменения с нарушением требований Закона о контрактной системе;
6) не установившего в проекте контракта документации об Аукционе ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей относящихся к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 17.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 54 054 414,81 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.12.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 09.12.2016;
5) дата проведения Аукциона - 12.12.2016;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ЗАО "ЭНЕРГОПРОМРЕСУРС" с предложением о цене контракта - 40 810 000 руб.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В документации об Аукционе Заказчиком установлено "Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99".
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, размещенном на Официальном сайте, установлены требования к участникам Аукциона, в том числе: "Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) в соответствии с условиями документации закупки".
Комиссия приходит к выводу, что извещение о проведении Аукциона содержит дополнительные требования, установленные Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, размещенном на Официальном сайте, установлено "Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 09.12.2016; Дата проведения аукциона в электронной форме 12.12.2016".
В документации об Аукционе Заказчиком установлено "Окончание срока подачи заявок: 09:00 "09" декабря 2016 г.; Дата проведения электронного аукциона "12" декабря 2016 г.".
Комиссия приходит к выводу, что информация, указанная в извещении о проведении Аукциона, соответствует информации, указанной в документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Заказчиком в документации об Аукционе установлено "Обеспечение исполнения контракта в размере 80% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 43 243 531 (сорок три миллиона двести сорок три тысячи пятьсот тридцать один) рубль 85 копеек".
В пункте 4.2 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено "аванс 80% от цены Контракта".
Комиссией приходит к выводу, что Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В пункте 4.2 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено "аванс 80% от цены Контракта".
Комиссией установлено, что Заказчиком в проекте контракта установлен размер аванса.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Заказчиком 23.11.2016 принято решение о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе, указанные изменения 23.11.2016 размещены на Официальном сайте. При этом, Заказчиком установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 09.12.2016.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
6. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Заказчиком в документации об Аукционе установлено "Настоящий электронный аукцион не является закупкой у субъектов малого предпринимательства".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об Аукционе ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей относящихся к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройИстИнвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2016 г. N КГОЗ-538/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016