Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2016 г. N П-249/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-249/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
15.12.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.06.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security (номер извещения 0195100000816000072) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 02.12.2016 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заказчика отсутствовал доступ к первым частям заявок участников, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 288 180,80 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.12.2016;
4) на участие подано 6 заявок на участие в Аукционе.
1. Согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
На заседании Комиссии, представитель Оператора электронной площадки, представил сведения, согласно которым функционал работал в штатном режиме, а также программно-аппаратным комплексом электронной площадки не зафиксировано совершения каких-либо действий Заказчиком.
Вместе с тем, Заказчиком к обращению приложено графическое изображение информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающее возникновение технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки 02.12.2016 при неоднократных попытках Заказчика войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
При этом на момент проведения внеплановой проверки Заказчиком рассмотрены заявки участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего 02.12.2016 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заказчика отсутствовал доступ к первым частям заявок участников, поданных на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является: "поставка антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлен эквивалент антивирусному программному обеспечению Kaspersky Endpoint Security.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС запрос о разъяснении положений документации поступил к Заказчику 25.11.2016 в 15:20, вместе ответ на запрос размещен в ЕИС - 29.11.2016.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе с нарушением сроков, нарушает часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и ризнаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения исполнителя (подрядчика, поставщика), поскольку запросы о разъяснении положений документации об Аукционе Заказчиком принимались, и на них даны соответствующие разъяснения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.06.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.12.2016 N П-249/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2016 г. N П-249/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016