Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РБК Сервис" (далее - Заявитель) на действия Арбитражного суда Московского округа (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуги по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию здания Арбитражного суда Московского округа с прилегающей территорией (номер извещения 0173100004216000028) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе неправомерно установлено требование о согласовании с Заказчиком объема и промежуточных сроков оказания услуг после заключения государственного контракта.
2. В ряде пунктов технического задания документации об Аукционе предусмотрено выполнение работ со сроком:1 раз в год, 1 раз в 3 года, что противоречит сроку оказания услуг, установленному в документации об Аукционе и в извещении о проведении Аукциона.
3. Пунктом 5.5 технического задания документации об Аукционе неправомерно установлено, что Исполнитель обязуется проводить замену расходных материалов и запасных частей, вышедших из строя и по регламенту обслуживания, для восстановления работоспособности, как отдельных частей систем, так и систем в целом, проводить оперативную замену вышедшего из строя и не подлежащего обслуживанию или восстановлению оборудования (агрегатов, узлов, приборов, блоков, плат, деталей и т.п.) стоимостью до 400 000 рублей (за единицу оборудования) в пределах 10% от цены Контракта и оплачивать за счет Исполнителя.
4. Документация об Аукционе содержит неправомерное требование к составу персонала исполнителя, необходимого для оказания услуг в рамках контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 08.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 100 500 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 12.12.2016;
5) дата проведения аукциона в электронной форме -16.12.2016.
1. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о согласовании с заказчиком объема и промежуточных сроков оказания услуг после заключения государственного контракта.
В пункте 6.5 Технического задания документации об Аукционе установлено требование о необходимости разработать и представить Заказчику планы, графики ТО и ППР, а также технологические карты (маршрутные карты) обслуживания систем, оборудования, механизмов, устройств, разработанные по рекомендациям производителей и поставщиков оборудования, установленного на Объекте Заказчика. До начала оказания услуг необходимо разработать и утвердить у Заказчика график ППР и технологические карты (маршрутные карты) по производству каждого вида работ. Данные технологические и сервисные карты должны соответствовать нормативным документам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что графики технического обслуживания и планово-предупредительных работ составляются исполнителем в рамках исполнения контракта для надлежащего оказания услуг.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, в ряде пунктов технического задания документации об Аукционе предусмотрено выполнение работ со сроком:1 раз в год, 1 раз в 3 года, что противоречит сроку оказания услуг, установленному в документации об Аукционе и в извещении о проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении Аукциона, проекта контракта документации об Аукционе график оказания услуг: с 01 января 2017 года по 30 июня 2017 года.
Вместе с тем, согласно пункту 15.18. Технического задания документации об Аукционе установлено: "ТО -3 (ежегодно)
· проведение технического освидетельствования с целью определения предельного состояния системы, при котором их дальнейшая эксплуатация становится невозможной или не целесообразной. При необходимости составление дефектной ведомости для проведения необходимых работ;
· пневматические испытания трубопроводов на герметичность и прочность (раз в 3,5 года)
· проверка работоспособности системы с пуском огнетушащего вещества в защищаемое помещение (не реже 1 раза в 3 года)".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в извещении, документации об Аукционе противоречивые сроки оказания услуг по контракту нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что все перечисленные в Техническом задании документации об Аукционе виды услуг выполняются в период действия контракта. Указания на периодичность оказания услуг в документации об Аукционе носят справочный характер. Исходя из того, что государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных проектом контракта, следует, что услуги должны быть оказаны в срок с 01 января 2017 года по 30 июня 2017 года.
Также на заседание Комиссии представители Заказчика пояснили, что на участие в Аукционе подано 5 заявок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. По мнению Заявителя, пунктом 5.5 технического задания документации об Аукционе неправомерно установлено, что Исполнитель обязуется проводить замену расходных материалов и запасных частей, вышедших из строя и по регламенту обслуживания, для восстановления работоспособности, как отдельных частей систем, так и систем в целом, проводить оперативную замену вышедшего из строя и не подлежащего обслуживанию или восстановлению оборудования (агрегатов, узлов, приборов, блоков, плат, деталей и т.п.) стоимостью до 400 000 рублей (за единицу оборудования) в пределах 10% от цены Контракта и оплачивать за счет исполнителя.
Согласно сноске 4 к пункту 15 технического задания документации об Аукционе установлено, что объем/количество приведенных в настоящем Техническом задании товаров (запасных частей) рассчитан исходя из среднегодовых потребностей Заказчика. Товар (запасные части) сверх установленных объемов/количества, приобретается Заказчиком по отдельным сделкам за собственный счет самостоятельно. Неизрасходованный товар (запасные части) по окончанию действия государственного контракта подлежит передаче Заказчику.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, указывающих на то что, указанные положения документации об Аукционе противоречат Закону о контрактной системе. Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. По мнению Заявителя, документация об Аукционе содержит неправомерное требование к составу персонала исполнителя, необходимого для оказания услуг в рамках контракта.
Положениями пункта 25 технического задания документации об Аукционе "Паспортизация рабочих мест" в табличной форме предусмотрены требования к составу и численности персонала исполнителя, который должен непосредственно оказывать услуги на объекте Заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что пункт 25 Технического задания документации об Аукционе содержит регламент взаимодействия исполнителя контракта и Заказчика. При этом, указанные требования предъявляются к исполнителю, а не к участнику закупки.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РБК Сервис" обоснованной в части установления Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе неправомерного требования о периодичности оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2016 г. N К-2010-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016