Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "РТ-ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии АО "Пермский завод "Машиностроитель" (далее - Единая комиссия) при проведении АО "Пермский завод "Машиностроитель" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку горизонтально-расточного станка (номер извещения 0456000000316000023) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии:
1) принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
2) подписавшей протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.12.2016 N 1 (далее - Протокол) в срок, несоответствующий требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 22.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 80 665 000 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только один участник закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, признан его участником;
5) по результатам рассмотрения единственной заявки, такая заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит информацию о том, что Заявитель оставляет за собой право изменять в лучшую сторону комплектацию и/или характеристики поставляемого оборудования и/или оснастки, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В разделе "Технические характеристики и требования к комплектации" приложения N1 к документации об Аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе эквивалент объекта закупки указанного в аукционной документации не предусмотрен.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанное требование установлено в связи с необходимостью обеспечения совместимости поставляемого товара с товарами, используемыми Заказчиком.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе. При этом в заявке указано: "Заявитель оставляет за собой право изменять в лучшую сторону комплектацию и/или характеристики поставляемого оборудования и/или оснастки", что не предусмотрено документацией об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, поскольку Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Извещением о проведении Аукциона установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 08.12.2016.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Протокол подписан Единой комиссией 09.12.2016.
Таким образом, Единая комиссия, подписав Протокол за пределами срока, установленного Законом о контрактной системе, нарушила часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.
Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями, нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты Аукциона в связи с тем, что участники Аукциона не являются офшорными компаниями.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РТ-ИНЖИНИРИНГ" обоснованной в части подписания Единой комиссией протокола с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.
5. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2016 г. N КГОЗ-539/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016