Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2016 г. N ПГОЗ-405/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-405/16
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
08.12.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16"О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение ООО "ТАНДЕМ К"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии УправленияФедеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении УправлениемФедеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (далее - Заказчик), ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мяса кур (цыплят - бройлеров) 1 сорта, в тушках, потрошенного, замороженного для нуждУправления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (номер извещения 0371100011716000096) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя,содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено с 08.12.2016 на 16.12.2016.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 07.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 374 000, 00 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.11.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 25.11.2016;
5) дата проведения Аукциона - 28.11.2016;
6) на участие в Аукционе подано2 заявки от участников закупки;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение о соответствии указанным требованиям только одной заявки на участие в Аукционе.
8) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товарапервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.11.2016 N 0371100011716000096Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе не указаны конкретные показатели в соответствии с пунктом 1 части 11 документации об Аукционе, чтоне соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно: отсутствуют характеристика мяса кур по виду сырья, характеристика способу выработки товара, соответствие упаковки требованиям ТР ТС 005/2011"О безопасности упаковки", соответствие маркировки требованиям ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", требуемые в части 25 документации об Аукционе и приложении N 3 документации об Аукционе.
Пунктом 1 части 11 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержатьконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 12 документации об Аукционе установлено, что исчерпывающий перечень показателей объекта закупки, требуемых для отражения в составе первой части заявки на участие в Аукционе, указан в приложении N 3 к документации об Аукционе.
Согласно приложению N 3 документации об Аукционе участнику закупки в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо указать следующие показатели: "характеристика мяса кур по виду сырья (тушки кур или цыплят - бройлеров), классификацию мяса кур по термическому состоянию (замороженное), категорию по упитанности и качеству обработки кур (1 сорт), мясо кур выработано в виде целых тушек.
Маркировка мяса кур соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" и ГОСТ 31962-2013. Мясо кур упаковано в потребительскую тару. Упаковка мяса кур соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки" и ГОСТ 31962-2013".
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе указаны показатели предлагаемого к поставке товара, а именно: мясо кур (цыплят - бройлеров),1 сорта, в тушах, потрошенное, замороженное, в количестве 120 000 кг.
Таким образом, Заявителем указанытребуемые в части 25 документации об Аукционе и приложении N 3 документации об Аукционе показатели предлагаемого товара.
Согласно пояснениям Заказчикав заявке Заявителя "отсутствует соответствие упаковки требованиям ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки", соответствие маркировки требованиям ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией также установлено, что в заявке указано: "поставляемый товар замаркирован в соответствии с действующими стандартами".
Вместе с тем наименование стандарта, в соответствии с которым замаркирован предлагаемый к поставке товар, не относится к показателям, по которым необходимо представить конкретные значения в первой части заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, Заявителем дано согласие на поставку закупаемого Заказчиком товара, в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе,нарушают требованиячасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2016 г. N ПГОЗ-405/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016