Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО "БМТ" (далее - Заявитель) на действия АО "Концерн Радиостроения "Вега" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку системы подготовки деионизированной воды марок А и Б по ГОСТ 11.029.003-80 для участка изготовления микрополосковых плат (номер извещения 0473100001716000007)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, признавшего Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта;
2) Оператора электронной площадки, не обеспечившего возможность Заявителю 28.10.2016заключить контракт на сайте Оператора электронной площадки.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииАукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 14.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 852 500 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.09.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.10.2016;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 10.10.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "БМТ" с предложением о цене контракта 3 961 098,36 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 10 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что со дня вступления в силу Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом на такие площадки не распространяются положения части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе и сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Порядок проведения электронных аукционов на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещенный проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что 13.10.2016 Заказчиком на Официальном сайте размещен протокол подведения итогов Аукциона от 13.10.2016 N 0473100001716000007-3, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона.
Заказчиком 18.10.2016 на сайте Оператора электронной площадки размещен проект государственного контракта без подписи Заказчика в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Заявитель19.10.2016 разместил на сайте Оператора электронной площадки протокол разногласий в части изменения обязательств по выполнению сопутствующих работ.
21.10.2016 Заказчиком повторно размещеннасайте Оператора электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть замечания, содержащиеся в протоколе разногласий Заявителя.
Заявитель25.10.2016 разместил на сайте оператора электронной площадки протокол разногласий в части изменения реквизитов компании.
25.10.2016 Заказчиком повторно размещен проект контракта без подписи Заказчика с учетом протокола разногласий.
Заявитель, 28.10.2016,в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе для заключения контракта,не разместил подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком 31.10.2016 составлен протокол отказа от заключения контракта N 0473100001716000007-4, согласно которому Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, признавшего Заявителя уклонившимся от заключения контракта, соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
2. Согласно жалобеу Заявителя отсутствовала возможность 28.10.2016заключить контракт на сайте Оператора электронной площадки, посколькув Московское УФАС Россиипоступила жалоба (вх.от 28.10.2016 N 46659) на действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с чем определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта было приостановлено.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии установлено, что в Московское УФАС Россиипоступила жалоба Заявителя (вх.от 28.10.2016 N 46659) на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Московское УФАС России02.11.2016 в адрес Заявителя, Заказчика, Оператора электронной площадки направило уведомление N ИШ/51371о дате времени и месте рассмотрения жалобы по существу (далее - Уведомление).
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 02.11.2016 Оператором электронной площадки от Московского УФАС России получено Уведомление, согласно которому Аукцион приостановлен в части заключения контракта Заказчиком, при этом действия Заявителяв частизаключения контрактана сайте Оператора электронной площадки не приостановлены.
Также Оператором электронной площадки приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения Заказчиком контракта 02.11.2016, то есть до даты признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БМТ"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2016 г. N КГОЗ-525/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016