Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2016 г. N П-253/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-253/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
20.12.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в связи с поступлением информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на создание картографической основы государственного кадастра недвижимости и пересчет содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельных участков, частей земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, границ единиц кадастрового деления территории Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, в местные системы координат, установленные в отношении кадастровых округов (номер извещения - 0173100010911000110) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 ,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение об осуществлении проверки на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.09.2011;
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 000 000 рублей;
2) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
3) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
4) дата вскрытия конвертов - 27.10.2011 ;
5) дата рассмотрения и оценки заявок - 31.10.2011;
6) победителем Конкурса признано ООО Инженерно-технологический центр "СКАНЭКС" с предложением о цене контракта 1 300 000 000 рублей.
7) Заказчиком заключен контракт от 14.11.2011 N 157Д (далее - Контракт) с ООО Инженерно-технологический центр "СКАНЭКС" на сумму 1 300 000 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Заказчиком Конкурса осуществлялось в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
1. В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Постановление), в котором предусмотрены виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Конкурсной документацией установлено, что "Оценка заявок осуществляется по 100 бальной шкале. Победителем конкурса будет признан участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по результатам экспертных оценок в соответствии со следующими критериями:
Оценка заявок производиться на основании критериев оценки, их содержания и значимости.
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки:
1. Цена контракта - значимость критерия (Ka) составляет 35 процентов;
2. Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса - значимость критерия (Kc) составляет 20 процентов.
3. Сроки (периоды) выполнения работ значимость критерия (Kf) составляет - 45 процентов.
Значимость критериев определяется в процентах. Сумма значимостей критериев оценки заявок составляет 100 (сто) процентов. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.
Победителем конкурса будет признан участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по результатам экспертных оценок.
Общий балл (Ri), который получает каждый из участников конкурса при подведении итогов, состоит из суммы баллов начисленных по критериям: цена контракта (Rai), качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ (Rci), срок выполнения работ (Rfi).
Ri=(0,35*Rai)+(0,20*Rci)+(0,45*Rfi)
Максимальное значение Ri равно 100 баллов.
2. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" (Rсi) определяется по формуле:
Rci = C1i + C2i + C3i + C4i
Для получения оценки по каждому показателю (C1i , C2i , C3i ,C4i) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами единой комиссии по данному показателю.
2.1. Опыт участника конкурса в проведении работ являющихся предметом конкурса согласно Техническому заданию (C1i) - от 0 до 40 баллов.
Система оценки критерия С1i:
Максимальное количество (40) баллов присуждается заявке на участие в конкурсе, содержащей сведения о наибольшем количестве работ в области согласно Техническому заданию далее расчет происходит по следующей формуле:
C1i = (Vi / Vmax)*40, где:
Vi - Количество работ i-го участника конкурса, указанных в заявке по подкритерию "Опыт участника конкурса".
Vmax - Максимальное количество работ, указанных в заявке по подкритерию "Опыт участника конкурса" относительно всех предложений.
Документальное подтверждение представляется в виде справки с указанием заказчика, наименования и номера контракта и/или договора, даты его заключения, предмета контракта и / или договора. Справка заверяется печатью организации и подписью руководителя. А также подтверждается копиями государственных контрактов и/ или договоров, и / или копиями актов сдачи - приемки выполненных работ.
2.2. Качество предлагаемого решения по реализации работ, определенных Техническим заданием настоящей конкурсной документации (C2i) - от 0 до 45 баллов.
Максимальное количество (45) баллов получает заявка участника конкурса, в которой Участник представил детализированное описание результатов всех работ и предложение детально и максимально полно описывает предоставленное решение.
Остальные заявки на участие в конкурсе оцениваются по количеству детализировано описанных результатов работ и качеству предоставленного решение относительно лучшего предложения.
2.3. Наличие действующих лицензионных соглашений (договоров, контрактов) с компаниями спутниковыми операторами искусственных спутников земли (ИСЗ) для возможности выполнения Исполнителем работ, определенных Техническим заданием настоящей конкурсной документации (C3i) - от 0 до 10 баллов.
Максимальное количество (10) баллов присуждается заявке на участие в конкурсе, со-держащей сведения о наличие у Исполнителя действующих лицензионных соглашений с компаниями спутниковыми операторами.
Далее расчет происходит по следующей формуле:
C3i = (Кi / Кmax)*10, где:
Кi - Кол-во соглашений (договоров, контрактов), указанных в i-ой заявке на конкурс,
Кmax - Максимальное кол-во соглашений (договоров, контрактов) указанных в заявке относительно всех предложений в заявках участников размещения заказа на конкурс.
Наличие соглашений (договоров, контрактов) подтверждается копией выписок из лицензионных соглашений (договоров, контрактов), заверенных генеральным директором участника конкурса.
2.4. Наличие сертификата ISO 9001 или ГОСТ Р ИСО 9001-2001 или ГОСТ Р ИСО 9001-2008. (C4i )
C4i =5 баллов при наличии сертификата (ов) ISO 9001 или ГОСТ Р ИСО 9001-2001 или ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
C4i =0 баллов при отсутствии сертификата (ов) ISO 9001 или ГОСТ Р ИСО 9001-2001 или ГОСТ Р ИСО 9001-2008".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки не позволяет определить предмет оценки, исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией по показателю "Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса" в Конкурсной документации, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения максимального количества баллов по указанному показателю.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, не соответствуют части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, нарушают часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о размещении заказов были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 статьи 18 Закона о размещении заказов в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте сведения о заключенном Контракте от 14.11.2011 размещены только 08.02.2012, а также информация об исполнении Контракта размещена с нарушением сроков, установленных Законом о размещении заказов. Так например, акт от 23.12.2011 N 1, размещен Заказчиком только 19.12.2014.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 18 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 18, части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
2. В связи с тем, что по результатам проведения Конкурса, заключен контракт, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2016 г. N П-253/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016