Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации средств вычислительной техники, оргтехники, IP телефонии, кабельных систем и программного обеспечения (номер извещения 0173100013916000184) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе сокращен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
2. Заказчик неправомерно разместил закупку на оказание услуг без доведения лимитов бюджетных средств.
3. Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к участникам Аукциона, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
4. Заказчиком в документации об Аукционе установлено неправомерное требование о предоставлении подрядчиком счета-фактуры.
5. Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено выполнение работ/оказание услуг/осуществление поставки товара, технологически и функционально не связанного друг с другом.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 07.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 39 658 941, 44 рубль;
4) дата окончания срока подачи заявок - 30.12.2016.
5) закупка отменена 15.12.2016.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки (далее - Извещение) установлен срок подачи заявок менее 15 дней, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно доводу, Заказчиком 01.12.2016 в 22:36 в ЕИС размещено Извещение, вместе с тем, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен 16.12.2016 в 14:00.
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе от 14.12.2016 установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.12.2016.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих довод, на заседании Комиссии не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчик разместил закупку на оказание услуг без доведения лимитов бюджетных средств.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно пункту 7.2. проекта контракта документации об Аукционе, исполнитель приступает к исполнению своих обязательств по Контракту, только после получения от Заказчика уведомления о доведении лимитов бюджетных обязательств позволяющих в 2017-2019 годах исполнить обязательства по оплате Контракта.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих довод, на заседании Комиссии не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам относятся, в том числе выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к участникам Аукциона, предусмотренные Постановлением N 1457.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлено неправомерное требование о предоставлении подрядчиком счет-фактур.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 16 информационной карты документации об Аукционе установлено:
"Оплата работ (услуг) по контракту осуществляется заказчиком ежемесячно по факту выполненных (оказанных) и принятых заказчиком работ (услуг) на основании счета, счета-фактуры, Акта приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг, оформленных в соответствии с действующим законодательством, в течение 10 (десяти) рабочих дней после принятия заказчиком выполненных работ (оказанных услуг) путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя.".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, документацией об Аукционе предусмотрено требование о предоставление счета или счет-фактуры.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств подтверждающих обоснованность довода, а также указаний на то, какие именно требования Закона о контрактной системе нарушены действиями Заказчика.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлен код ОКПД 2 78.30.19.000, вместе с тем, техническое задание документации об Аукционе содержит услуги, которым соответствуют ОКПД2 62.03, 72.10.10, 72.22.14, 72.60.10, 72.21.11, 63.11.19, 32.20.92, 72.21.12, что, по мнению Заявителя ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что услуги, являющиеся объектом закупки технологически и функционально связаны с эксплуатацией средств вычислительной техники, оргтехники, IP телефонии, кабельных систем и программного обеспечения, а также взаимосвязаны между собой.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что услуги, являющиеся объектом закупки технологически и функционально связаны между собой, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" обоснованной в части не установления в документации об Аукционе запрета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что закупка отменена, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 14.12.2016 по делу N К-1986/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016