Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Акционерного общества "Муромский радиозавод" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на "Проектирование, изготовление и испытания опытных образцов комплекса цифровой громкоговорящей связи и трансляции и аппаратуры безбатарейной телефонной связи для надводных кораблей с организацией их серийного производства". Шифр "Связь" (номер извещения 0173100009516000844) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссией, неправомерно допустившей к участию в Конкурсе участника закупки, признанного победителем Конкурса.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 11.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 150 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 9 участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ПАО "Интелтех" с предложением о цене контракта 150 000 000 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссией, неправомерно допустившей к участию в Конкурсе участника закупки, признанного победителем Конкурса, поскольку в составе заявки представлен перечень работ и оборудования, противоречащих пункту 1 технического задания Конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.12.2016 N ПРО2 победителем Конкурса признано ПАО "Интелтех".
В пункте 1 технического задания Конкурсной документации указано, что реализация проекта позволит:
- полностью отказаться от импорта систем внутрикорабельной связи военного назначения;
- полностью отказаться от импорта комплектующих изделий и материалов в производстве данного вида изделий;
- обеспечить потребности ВМФ России в современных импортонезависимых
системах внутрикорабельной связи;
- расширить эксплуатационные возможности системы внутрикорабельной связи;
- обеспечить гарантированную поставку ЗИП для проведения всех видов ремонта внутрикорабельной связи на протяжении всего жизненного цикла изделия.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что результатом выполнения работ по контракту будет являться опытно-конструкторская работа, которая принимается экспертами в области военной техники. Конкурсная документация содержит положения о планируемом переходе с импортного производства электрорадиоизделий на отечественное. Реализация проекта предполагается до 30.11.2017. В случае необходимости использования (испытания) электрорадиоизделий иностранного производства, впоследствии будут приняты соответствующие решения о необходимости производства аналогичных изделий на территории Российской Федерации. При этом необходимо учесть, что проектом предполагается планомерный переход на производство электрорадиоизделий отечественными производителями.
Таким образом, заявка победителя на этапе разработки опытно-конструкторского оборудования не противоречит положениям Конкурсной документации.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих неправомерность допуска к участию в Конкурсе участника закупки, признанного победителем Конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией неправомерно допущен к участию в Конкурсе участник закупки, признанный победителем Конкурса, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Муромский радиозавод" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2016 г. N К-2056-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016