Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "РТ-ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии АО "Пермский завод "Машиностроитель" (далее - Единая комиссия), АО "Пермский завод "Машиностроитель" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку горизонтально-расточного станка (номер извещения 0456000000316000023) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе;
2) Единой комиссии, принявшей решение о признании первой части заявки ООО "КР-Пром" соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 22.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 80 665 000 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только один участник закупки, подавший заявку на участие в Аукционе, признан его участником;
5) по результатам рассмотрения единственной заявки, такая заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.10.2016.
Вместе с тем, жалоба направлена Заявителем в ФАС России 25.11.2016, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.
В пункте 1.19 раздела II документации об Аукционе установлен запрет в соответствии с Постановлением N 1224.
Согласно жалобе Заявителя, Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в Аукционе ООО "КР-Пром", представившего в составе заявки на участие в Аукционе недостоверные сведения, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в связи с тем, что предложенный ООО "КР-Пром" к поставке товар не производится на территории Российской Федерации.
Изучив первую часть заявки ООО "КР-Пром" на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссией установлено, что в заявке указана страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о наличии в заявке ООО "КР-Пром" недостоверных сведений в части страны происхождения товара.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Извещением о проведении Аукциона установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 08.12.2016.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Протокол подписан Единой комиссией 09.12.2016.
Таким образом, Единая комиссия, подписав Протокол за пределами срока, установленного Законом о контрактной системе, нарушила часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.
Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями, нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РТ-ИНЖИНИРИНГ" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы на положения документации об Аукционе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.
6. В связи с тем, что сведения по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 19.12.2016 N КГОЗ-539/16 должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, сведения по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2016 г. N КГОЗ-539/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016