Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2016 г. N ПГОЗ-427/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-427/16
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
26.12.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "СКА"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по возведению пристройки к корпусу N 3 (номер извещения0552100000416000035) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе размер обеспечения исполнения контракта и условия оплаты аванса в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) установившего в документации об Аукционе требования к товарам "Анкер - шпилька", "Кабель силовой" без указания максимальных и минимальных значений показателей, позволяющие определить соответствие поставляемого товара требованиям Заказчика.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru -18.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 063 000 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.12.2016;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 16.12.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "СтройЛидер" с предложением о цене контракта 5 809 685 руб.
1.В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Заказчиком в пункте 36 информационной карты документации об Аукционе установлено требование о предоставлении обеспечение исполнения контракта в размере 80 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 7 250 400 руб.
Приложением N 4 к контракту документации об Аукционе установлен авансовый платеж в размере 80% от цены контракта.
Следовательно, Заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере аванса.
Кроме того, Приложение N 4 к контракту документации об Аукционе содержит следующий порядок оплаты, согласно которому "предоплата осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты заключения государственного контракта и получения от головного исполнителя счета на предоплату. Из них 4% - стоимость работ по I этапу, 76% - стоимость работ по II этапу. В случае предоставления головным исполнителем счета на оплату или открытия лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства после 27.12.2016 Заказчик осуществляет предоплату 80 % от цены контракта не позднее 01.12.2017".
Комиссия приходит к выводу, что порядок оплаты соответствует Закону о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 4 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены технические характеристики к поставляемым товарам.
Так, например, пунктом 51 Части 4 "Техническое задание" документации об Аукционе к товару "Анкер - шпилька HST" установлены показатели: "Длина анкера: от не менее 215 мм до не более 250 мм;* Длина резьбы: не менее 130 мм; Материал покрытия: должна быть оцинкованная углеродистая сталь, минимум 5 мкм", также пунктом 20 части 4 "Техническое задание" документации об Аукционе к товару "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил - 5 и сечением 10 мм2" установлены показатели "Наружный диаметр (мм): от не менее 24 до не более 24,3;* Допустимая токовая нагрузка при прокладке на воздухе (А): не менее 63; Допустимая токовая нагрузка при прокладке в земле (А): не менее 79".
На заседание Комиссии установлено, что технические характеристики анкер-шпилек и кабелей силовых документации об Аукционе содержат минимальные и максимальные значения показателей.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 17 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требования к участникам Аукциона о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе свидетельства о членстве в саморегулируемой организации с приложением на право проведения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624).
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлен конкретный вид работ по организации строительства, соответствующий предмету закупки, свидетельством о допуске к которому должен обладать участник закупки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, нарушают части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2016 г. N ПГОЗ-427/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016