Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТРАСТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "Международный детский центр "Артек" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания ФГБОУ "МДЦ "Артек" в 2017-2019 гг. (номер извещения 0375100001216000394) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Конкурсная документация содержит ненадлежащий размер обеспечения заявок на участие в Конкурсе.
2. В Конкурсной документации не раскрыто условие каким образом необходимо оказывать услуги.
3. В Конкурсной документации установлено обеспечение контракта на 2015 с учетом постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 199.
4. Конкурсная документация содержит различные места оказания услуг.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 18.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 646 717 960 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ЗАО "КОМБИНАТ ДОШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ" с минимальным предложением о цене контракта 2 567 376 345,30 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, размер обеспечения заявок на участие в Конкурсе устанавливается в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, при этом Конкурсная документация содержит условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15%, что по мнению Заявителя, является нарушением части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Согласно части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что согласно Конкурсной документации, участниками закупки не являются учреждения или предприятия уголовно--исполнительной системы, организация инвалидов, субъекты малого предпринимательства, либо социально ориентированная некоммерческие организации, в связи с чем, Заказчиком установлено обеспечение заявок на участие в Конкурсе в соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих довод, на заседании Комиссии не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Конкурсная документация не содержит наименований продуктов, меню, в связи с чем, по мнению Заявителя, не раскрыто условие каким образом необходимо оказывать услуги.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании Конкурсной документации, Заказчиком приведено исчерпывающее описание содержания услуги, условий её оказания и минимальных требований к качественным характеристикам услуги.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих довод, на заседании Комиссии не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком устанавливаются требования об обеспечении контракта в 2015 году с учетом постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" (далее - постановление Правительства от 06.03.2015 N 199), однако предоставление услуг рассчитывается на 2017-2019 гг.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что cсылка на нормы постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.15 N199, содержащаяся в информационной карте Конкурсной документации, сохранена Заказчиком как справочная ссылка на существующую в сфере закупок законодательную норму. Заказчик пояснил, что какие-либо ограничения и предписания, установленные указанным постановлением, к рассматриваемой закупке не относятся и не применяются, следовательно, какое-либо ограничение конкуренции в этой связи отсутствует.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих довод, на заседании Комиссии не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя, в пункте 3.2 контракта Конкурсной документации, место оказания услуг: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, ул. Ленинградская, 41, территория ФГБОУ "МДЦ "Артек". В пункте 3.2.3. технического задания Конкурсной документации организацию приготовления пищи в столовых детских лагерей и на пищеблоках других пунктов питания, указанных в пункте 3.1.2. технического задания Конкурсной документации, сервировку столов, выдачу рационов питания. Таким образом, по мнению Заявителя, место оказания услуг различное.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в Техническом задании Конкурсной документации отражены все пункты питания, где обслуживаются дети, в том числе и во время выездных мероприятий. Место оказания услуг в проекте контракта Конкурсной документации установлен по месту расположения учреждения Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих довод, на заседании Комиссии не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА
Признать действия ФГБОУ "Международный детский центр "Артек" соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016