ГБПОУ Педагогический колледж
N 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербург
Кубинская ул. , д. 32,
Санкт-Петербург, 196247
ЗАО "СБЕРБАНК-АСТ"
Большая Якиманка, д. 23,
Москва, 119180
РЕШЕНИЕ
по делу N П- 254/15 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
26.12.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ГБПОУ педагогический колледж N 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее -Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадкиэлектронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании колледжа по адресу ул. Примакова, д.10 и ремонт санузлов в зданиях колледжа по адресам: ул. Кубинская, д. 32, ул. Кубинская, д. 46(номер извещения 0372200037016000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком,Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заказчикаследует, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность надежного функционирования программных и технических средств для исполнения Заказчиком предписания от 05.12.2016 N 44-4293/16 Санкт-Петербургского УФАС России об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 823 253 рубля;
3) на участие в Аукционе подана 16 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата окончания подачи заявок - 22.11.2016;
1. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что при рассмотрении жалобы ООО "Эверест" на действия аукционной комиссии Заказчика Санкт-Петербургским УФАС России принято решение от 05.12.2016 N 44-4293/16 о признании жалобы обоснованной, а также выдано обязательное для исполнение предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе от 05.12.2016 N 44-4293/16 (далее - Предписание).
В соответствии с Предписанием Заказчику необходимо:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
- пересмотреть заявки всех участников закупки с учетом мотивировочной части решения от 05.12.2016 N 44-4293/16 указанного в преамбуле данного предписания;
-провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- Заказчику и его аукционной комиссии представить в Санкт-Петербургский УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31.12.2016;
- Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику и его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
На заседании Комиссии установлено, что Предписание Заказчиком, Оператором электронной площадки исполнено, в связи с чем довод Заказчика не находит своего подтверждения.
Вместе с тем, согласно с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должно содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно пункту 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Предписанем, выданнымСанкт-Петербургского УФАС России на основании решения от 05.12.2016 N 44-4293/16, Заказчиком, Оператором электронной площадки установлена дата проведении закупки на 19.12.2016
Согласно подпункту 1.3.2 части 1 части II Информационной карты срок окончания выполнения работ: Этап 1: не позднее 25.12.2016года.
Таким образом, условия заключаемого контракта по Аукциону являютсяне исполнимыми.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2016 г. N П-254/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016