На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Компания "Хабаровская фармация" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГБУ здравоохранения "Детская городская клиническая больница" имени В.М. Истомина Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик), Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница" имени В.М. Истомина министерства здравоохранения Хабаровского края (номер извещения 0122200002516008967) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно аккредитовавшего Заявителя, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе признана не соответствующей документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 09.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 164 096,60 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.11.2016;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 28.11.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Надежда-Фарм" с минимальным предложением о цене контракта - 142 764,07 рубля;
10) Заказчиком 12.12.2016 заключен государственный контракт N 0122200002516008967_78684 с ООО "Надежда-Фарм" по цене 142 764,07 рубля.
Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2016 N 0122200002516008967-3, заявка Заявителя признана несоответствующей документации об Аукционе, а именно предоставленная копия Протокола N 2/2016 Заседания внеочередного общего собрания участников ООО "Компания "Хабаровская фармация" от 10.11.2016, не подтверждена надлежащим образом в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7.3.5 Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент) к форме заявки на аккредитацию пользователя участника закупки прикладывает решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени Участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени Участника закупки - юридического лица.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Законом о контрактной системе и Регламентом, размещенного на сайте Оператора электронной площадки, предоставление нотариально заверенного решения об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки при прохождении аккредитации не предусмотрено, в связи с чем Заявитель успешно аккредитован на сайте Оператора электронной площадки, а также принимал участие с данным комплектом документов в иных закупках.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно аккредитован Заявитель, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе признана не соответствующей документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2016 г. N ВП-620-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016