На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Фабрика химчистки "Блеск" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по стирке текстильных изделий для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" Министерства здравоохранения Хабаровского края (номер извещения 0122200002516008479) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно аккредитовавшего Заявителя, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе признана не соответствующей документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 591 200 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.11.2016;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 28.11.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано АО "ПБПК" с минимальным предложением о цене контракта - 8 919 816 рублей;
10) Заказчиком 21.12.2016 заключен государственный контракт N Ф.2016.385198 с АО "ПБПК" по цене 8 919 816 рублей.
Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2016 N 0122200002516008479-3, заявка Заявителя признана несоответствующей документации об Аукционе, а именно предоставленное решение внеочередного общего собрания от 24.09.2016 об одобрении и совершении по результатам открытых аукционов не заверены в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7.3.5 Регламента организации и проведения электронных аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент) к форме заявки на аккредитацию специалист участника прикладывает решение об одобрении или о совершении по результатам торгов сделок от имени поставщика - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Законом о контрактной системе и Регламентом, размещенного на сайте Оператора электронной площадки, предоставление нотариально заверенного решения об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки при прохождении аккредитации не предусмотрено, в связи с чем Заявитель успешно аккредитован на сайте Оператора электронной площадки, а также принимал участие с данным комплектом документов в иных закупках.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно аккредитован Заявитель, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе признана не соответствующей документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2016 г. N ВП-617-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016