Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2016 г. N П-256/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-256/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
27.12.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок"
рассмотрев обращение Войсковой части 3727, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки),при проведении Войсковой частью 3727 (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на закупку мебели (номер извещения 0372100048716000056) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не разместившего на электронной площадке протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Оператором электронной площадки представлены письменные пояснения, согласно которым Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заказчика и сообщает, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 709 566,80 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 12.12.2016;
1. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в установленный срок - 09.12.2016 составлен протокол рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (далее - Протокол). Однако, Заказчиком Протокол не был размещен в ЕИС.
Согласно обращению Заказчика, протокол рассмотрения первых частей заявок, подписанный электронной подписью, выставлен 09.12.2016, при этом клавиша публикации/размещения протокола на электронной площадке в консоли Заказчика самоустранилась при публикации протокола. Уведомление о публикации протокола рассмотрения первых частей заявок не поступало, по истечении 20 минут после начала торгов статус аукциона не менялся, после чего от участников Аукциона стали поступать обращения об отсутствии Аукциона на электронной площадке в разделе "Активных торгов". Для устранения возникшей проблемы Заказчик направил Оператору электронной площадки письмо посредством электронной почты с приложением графического изображения консоли Заказчика, на которой указаны время и дата размещения протокола рассмотрения первых частей заявок. Оператор электронной площадки сообщил, что прикреплена скан - копия протокола, но сам протокол опубликован не был.
Согласно пояснениям Оператора электронной площадки,из приложенного к жалобе графического изображения из личного кабинета Заказчика установлено, что файл с названием "протокол.rtf" добавлен в поле "протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной" 09.12.2016 в 19:57 (+ 3.00). Тогда как файл "протокол печатная форма.rar" прикреплен в поле "Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме со сканом подписей членов комиссии" лишь 12.12.2016 в 15:23 (+ 3.00). В нарушении Пунктов 3.28 и 3.38 Правил формирования и опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок Инструкции Заказчикам, размещенной на электронной площадке zakazrf.ru в разделе "Документы", Заказчиком не был прикреплен файл протокола рассмотрения первых частей в обязательное поле, в связи с чем повлекло не опубликование протокола рассмотрения первых частей заявок на электронной площадке и, как следствие, не проведение торговой сессии по указанному электронному аукциону.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего протокол рассмотрения заявок участников, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно письменным пояснениям Заказчика источник финансирования - бюджетные средства, выделенные на оплату контракта предусмотрены на 2016 год, в связи с чем, исполнение контракта не представляется возможным,
Вместе с тем, положением технического задания документации об Аукционе срок выполнения работ в течение 10 дней с момента подписания контракта, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о невозможности исполнения контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе.
Таким образом, Комиссия считает необходимым признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и выдать предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 27.12.2016 N П-256/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2016 г. N П-256/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016