Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 декабря 2016 г. N 1360-11829-16/4
Резолютивная часть оглашена
12.12.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "Ск "Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с. Черноречье муниципального района Волжский Самарской области (доп. работы) (извещение N 0142300038316000194, начальная (максимальная) цена контракта - 58 029 076 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "Ск "Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с. Черноречье муниципального района Волжский Самарской области (доп. работы) (извещение N 0142300038316000194, начальная (максимальная) цена контракта - 58 029 076 руб.).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N 6), ООО "Ск "Конструктив" (заявка N 1) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2016 N1640157 заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
Причина несоответствия: П.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Предоставление недостоверной информации (2.8) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Причина несоответствия: П.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Несоответствие информации требованиям документации об аукционе (3.5, 3.7).".
В пункте 2.8 "Фланцы" Приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Условный проход более 32 мм. Условное давление от 0,25 МПа. Наружный диаметр (dн) от 38 мм, диаметр внешний (dв) от 39 мм. Изготовлены с соединительным выступом; с выступом; с впадиной. Температура среды в диапазоне от -70 оС до +300 оС. Масса фланца менее 2,1 кг. Исполнение 1 или 2 или 3. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ.".
В заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" предложено: "Условный проход 40 мм. Условное давление 1,0 МПа. Наружный диаметр (dн) 45 мм, диаметр внешний (dв) 46 мм. Изготовлены с выступом. Температура среды в диапазоне -70 оС _ +300 оС. Масса фланца 1,72 кг. Исполнение 1. Соответствуют ГОСТ, ТЗ.".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 12815-80 исполнение 1 изготавливается с соединительным выступом, исполнение 2 изготавливается с выступом.
Таким образом, участник закупки указал в заявке недостоверные сведения в отношении фланца.
Кроме того, заявитель не указал типы трубы 1 и 2.
2. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2016 N1640157 заявке ООО "Ск "Конструктив" (заявка N 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
Причина несоответствия: .1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". - Предоставление недостоверной информации (3.24); - Предоставление недостоверной информации (4.2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Причина несоответствия: .2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Несоответствие информации требованиям документации об аукционе (3.10).".
В пункте 3.24 "Труба тип 4" Приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Должны быть предназначены для канализационных систем отвода. Изготовлены из полиэтилена ПЭ 63; ПЭ 80; ПЭ 100. Номинальный диаметр от 40 мм. Минимальная толщина стенки от 2 мм. Серия трубы 12,5 или 16. Наружная и внутренняя поверхности труб должны быть ровными и гладкими. На поверхности труб и фасонных частей не допускаются вздутия, раковины, трещины и посторонние включения, видимые без применения увеличительных приборов. Изменение длины труб после прогрева, %, не более 3. Не должно быть повреждений внешнего вида после прогрева. Термостабильность при температуре 200 °C, должна быть не менее 20 мин. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ.".
В заявке ООО "Ск "Конструктив" предложено: "Предназначены для канализационных систем отвода. Изготовлены из полиэтилена ПЭ 80. Номинальный диаметр 63 мм. Минимальная толщина стенки 2,5 мм. Серия трубы 12,5. Наружная и внутренняя поверхности труб ровные и гладкие. На поверхности труб и фасонных частей отсутствуют вздутия, раковины, трещины и посторонние включения, видимые без применения увеличительных приборов. Изменение длины труб после прогрева,%, 3. Нет повреждений внешнего вида после прогрева. Термостабильность при температуре 200 °C, 20 мин. Соответствуют ГОСТ, ТЗ.".
По вышеуказанным положениям аукционной документации подавался запрос по разъяснению положений аукционной документации следующего содержания: "Приложение N 1 к техническому заданию содержит следующий материал:
П.3.24 "Труба тип 4. _ Минимальная толщина стенки от 2 мм_."
1.1. Просим разъяснить, в данном случае наименование показателя "минимальная толщина стенки" является точным значением и не требует конкретизации? Или же Участнику необходимо предоставить конкретное значение толщины стенки без слова "минимальная"?
1.2. Просим разъяснить, действителен ли Ваш ответ для других аналогичных случаев, когда слова "минимальная/максимальная" относится к наименованию показателя?.".
Ответ: "1.1. Не требует конкретизации. 1.2. в случае если они входят в название показателя согласно ГОСТ конкретизировать такой показатель не нужно.".
В ходе рассмотрения жалоб представители Заказчика пояснили, что характеристики, указанные в заявке, не соответствуют ГОСТ 22689-2014 таблице 2.
Однако, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что требования о соответствии труб ГОСТу 22689-2014 отсутствуют в аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Ск "Конструктив" по пункту 3.24 Приложения к техническому заданию.
В пункте 4.2 "Кабель тип 1" Приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Должен быть предназначен для передачи, распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 кВ; 1 кВ; 3 кВ, номинальной частотой 50 Гц. Токопроводящие жилы медные. Изоляция из полимерных композиций, не содержащей галогенов; ПВХ пластиката; из ПВХ пластиката пониженной пожарной опасности; из сшитого полиэтилена. Наружная оболочка из полимерных композиций, не содержащей галогенов; ПВХ пластиката пониженной пожарной опасности; ПВХ пластиката. Число жил более 3. Номинальное сечение жил не менее 25,0 мм2. Номинальная толщина изоляции от 0,7 мм. Цвет первой жилы: серый, второй: синий; коричневый, третьей: зелено-желтый; черный, четвертой: зелено-желтый; синий, пятой: зелено-желтый (указать в соответствии с количеством жил). Допустимые токи короткого замыкания, кА, более 1,2. Допустимые токовые нагрузки кабеля при переменном токе на воздухе должны быть более 104 А, в земле от 123 А. Кабель должен быть с низким дымо- и газовыделением, не должен распространять горение. Продолжительность короткого замыкания должна быть более одной секунды, но менее пяти секунд. Кабели должны быть стойкими к воздействию температуры окружающей среды до плюс 50°С и минус 50°С. Характеристика изоляции: прочность при разрыве, Н/мм2, до старения, не менее 9, прочность при разрыве, Н/мм2, после старения, более 8, относительное удлинение при разрыве, %, после старения более 125 относительное удлинение при разрыве, %, не менее до старения 150. Характеристика наружной оболочки: прочность при разрыве, Н/мм2, до старения, более 8, прочность при разрыве, Н/мм2, после старения, не менее 9, относительное удлинение при разрыве, %, после старения не менее 100 относительное удлинение при разрыве, %, не менее до старения 125. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ.".
В заявке ООО "Ск "Конструктив" предложено: "Предназначен для передачи, распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 кВ, номинальной частотой 50 Гц. Токопроводящие жилы медные. Изоляция из ПВХ пластиката. Наружная оболочка из ПВХ пластиката пониженной пожарной опасности. Число жил 4. Номинальное сечение жил 25,0 мм2. Номинальная толщина изоляции 1,1 мм. Цвет первой жилы: серый, второй: коричневый, третьей: черный, четвертой: синий. Допустимые токи короткого замыкания, кА, 1,39. Допустимые токовые нагрузки кабеля при переменном токе на воздухе 112 А, в земле 133 А. Кабель с низким дымо- и газовыделением, не распространяет горение. Продолжительность короткого замыкания 4 секунды. Кабели стойкие к воздействию температуры окружающей среды до плюс 50°С и минус 50°С. Характеристика изоляции: прочность при разрыве, Н/мм 2, до старения, 12,5, прочность при разрыве, Н/мм2, после старения, 12,5, относительное удлинение при разрыве, %, после старения 150, относительное удлинение при разрыве, %, до старения 150. Характеристика наружной оболочки: прочность при разрыве, Н/мм2, до старения, 10, прочность при разрыве, Н/мм2, после старения, 10, относительное удлинение при разрыве, %, после старения 125, относительное удлинение при разрыве, %, до старения 150. Соответствует ГОСТ, ТЗ.".
Согласно примечанию к Таблице 19 ГОСТ 31996-2012 для определения токовых нагрузок четырехжильных кабелей с жилами равного сечения в четырехпроводных сетях при нагрузке во всех жилах в нормальном режиме, а также для пятижильных кабелей данные значения должны быть умножены на коэффициент 0,93.
Участник закупки подавая предложение по пункту 4.2 не учел требования примечания ГОСТ 31996-2012, в связи с чем, отказ по вышеуказанному основанию правомерен.
В пункте 3.10 "Листы алюминиевые" Приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "По способу изготовления бывают неплакированные; технологической плакировкой; с нормальной плакировкой; утолщенной плакировкой. Качество отделки поверхности: высокое; повышенное; обычное. Состояние материала листов: без термической обработки; отожженные; полунагартованные; нагартованные. Толщина листа 0,5 мм - 1 мм. Ширина листа, мм: 600 - 2000. Длина листа, мм: 2000 - 7000. Должны быть изготовлены из алюминия марок АД00; АД0; АД1; АД. Временное сопротивление растяжению, МПа (кгс/мм2), не менее 60 (6,0), относительное удлинение при растяжении, %, 3-30. Поверхность листов должна быть глянцевая или матовая, без трещин, рванин, расслоений, пузырей пережога, налета селитры, пятен коррозионного происхождения, диффузионных пятен, шлаковых включений, а также размытых беловатых пятен, образовавшихся при закалке, и неметаллических включений металлургического происхождения. Теоретическая масса 1 м листа, кг, должна быть более 0,4. Плотность алюминия более 2,7 кг/дм3. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ.".
В заявке ООО "Ск "Конструктив" предложено: "По способу изготовления неплакированные. Качество отделки поверхности: обычное. Состояние материала листов: нагартованные. Толщина листа 0,8 мм. Ширина листа, мм: 1200. Длина листа, мм: 3000. Изготовлены из алюминия марки АД1. Временное сопротивление растяжению, МПа (кгс/мм2), 145 (15,0). Относительное удлинение при растяжении, %, 4. Поверхность листов глянцевая, без трещин, рванин, расслоений, пузырей пережога, налета селитры, пятен коррозионного происхождения, диффузионных пятен, шлаковых включений, а также размытых беловатых пятен, образовавшихся при закалке, и неметаллических включений металлургического происхождения. Теоретическая масса 1 м листа 2,3978 кг, Плотность алюминия 2,71 г/см3. Соответствуют ГОСТ, ТЗ.".
Отказ в допуске по пункту 3.10 неправомерен, так как, величина измерения кг/дм3 тождественна величине г/см3.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "Ск "Конструктив".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" необоснованной.
2. ООО "Ск "Конструктив" частично обоснованной.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 декабря 2016 г. N 1360-11829-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016