Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 декабря 2016 г. N 1362-12239-16/4
Резолютивная часть оглашена
12.12.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "РемСтройСпец", ООО "Саммит" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство пожарного депо на 4 автомобиля" ("Особая Экономическая Зона ППТ Тольятти" Самарская область, Ставропольский район) (модульная автоматизированная газовая котельная) (извещение N 0142200001316012451 начальная (максимальная) цена контракта - 12 398 560,00 рублей),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "РемСтройСпец", ООО "Саммит" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство пожарного депо на 4 автомобиля" ("Особая Экономическая Зона ППТ Тольятти" Самарская область, Ставропольский район) (модульная автоматизированная газовая котельная) (извещение N 0142200001316012451 начальная (максимальная) цена контракта - 12 398 560,00 рублей).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "РемСтройСпец" (заявка N7), ООО "Саммит" (заявка N4) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалоб, представили письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016 N0142200001316012451-1:
ООО "РемСтройСпец" (заявка N7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Указанные в пункте 38 первой части заявки показатели товара (трубы тип 3) не соответствуют п. 38 приложения 1 к техническому заданию".
ООО "Саммит" (заявка N4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Указанные в первой части заявки показатели товаров (п.23 трубы тип1; п. 37 трубы тип 2; п. 38 трубы тип 3; п. 65 трубы тип 5; п. 66 трубы тип 6) не соответствуют требованиям приложения 1 к техническому заданию (п.23 трубы тип1; п. 37 трубы тип 2; п. 38 трубы тип 3; п. 65 трубы тип 5; п. 66 трубы тип 6)".
Согласно пункту 38 приложения 1 к Техническому заданию необходимо было указать показатели: "Трубы стальные электросварные прямошовные с наружным диаметром 76 мм; 89 мм, толщиной стенки до 4,0 мм. Масса 1 м трубы до 8,1 кг. Должны быть изготовлены из стали марки Ст2кп; Ст3кп. Временное сопротивление разрыву не менее 33 кгс/мм2 . Предел текучести до 30 кгс/мм2 . Относительное удлинение не менее 20%. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ".
ООО "РемСтройСпец" в своей заявке указал "Трубы стальные электросварные прямошовные с наружным диаметром 76 мм, толщиной стенки 3,2 мм. Масса 1 м трубы 6,3223 кг.".
Участником была указана неверная масса 1 м трубы при наружном диаметре 76 мм и толщиной стенки 3,2 мм, что не соответствует ГОСТ 10704-91.
По ГОСТ 10704-91: п. 2. Размеры труб должны соответствовать табл. 1.
Примечания. 1. При изготовлении труб по ГОСТ 10706 теоретическая масса увеличивается на 1% за счет усиления шва. ГОСТ 10706 указан Заказчиком в Приложении N2 к техническому заданию.
Участник указал массу 1 м трубы 6,3226 кг, что соответствует трубе с усилением шва с наружным диаметром 76 мм и толщине стенки 3,5 мм или 3,8 мм (6,26+1%=6,3226 кг). Согласно ГОСТ 10704-91, за счет усиления шва масса трубы увеличивается на 1%, т.е. при наружном диаметре 76 мм и толщине стенки 3,2 мм масса 1 м трубы должна быть равна: 5,75+1%=5,8075 кг.
На основании изложенного, отказ в допуске ООО "РемСтройСпец" по данному основанию правомерен.
В пунктах: 37, 38, 65, 66 установлены требования к трубам стальным электросварным прямошовным. Согласно техническому заданию "Трубы стальные электросварные прямошовные должны быть с усиленным швом". Согласно ГОСТ 10704-91: "Примечания. 1. При изготовлении труб по ГОСТ 10706 теоретическая масса увеличивается на 1% за счет усиления шва. ООО "Саммит" в первой части заявки не указано, что трубы с усиленным швом.
На основании изложенного, отказ в допуске ООО "Саммит" по данным основаниям правомерен.
В п. 23 приложения N1 к техническому заданию были установлены требования к стальным сварным водогазопроводным трубам: "Трубы легкие; обыкновенные. Условный проход 20 мм, 25 мм. Наружный диаметр от 26 мм. Толщина стенки труб 2,5 мм - 3,2 мм. Масса 1 м труб менее 2,4 кг".
ООО "Саммит" в первой части заявки указал следующие показатели: "Трубы легкие. Условный проход 20 мм, 25 мм. Наружный диаметр 26,8 мм, 33,5 мм соответственно. Толщина стенки труб 2,5 мм, 3,2 мм соответственно. Масса 1 м труб 1,5 кг, 2,12 кг соответственно".
Толщина стенки легкой трубы диаметром 25 мм согласно ГОСТ 3262- 75 равна 2,8 мм, однако участник в своей заявке указал 3,2 мм.
П. 1.1. Трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл. 1.
На основании изложенного, отказ в допуске ООО "Саммит" по данному основанию правомерен.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "РемСтройСпец", ООО "Саммит" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии_
Члены комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 декабря 2016 г. N 1362-12239-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016