Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 декабря 2016 г. N 1353-12661-16/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "АЭЛЬ-РТС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по устройству автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) на автодорогах общего пользования регионального значения в границах г.о. Самара (I этап) (извещение N 0842200002116000185, начальная (максимальная) цена контракта - 20 519 117,00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АЭЛЬ-РТС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по устройству автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) на автодорогах общего пользования регионального значения в границах г.о. Самара (I этап) (извещение N 0842200002116000185, начальная (максимальная) цена контракта - 20 519 117,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "АЭЛЬ-РТС" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
1) В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2016 г. N0842200002116000185-1 заявке ООО "АЭЛЬ-РТС" (заявка N3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
Несоответствие информации о конкретных показателях предлагаемого для использования материала при выполнении работ, являющихся предметом закупки, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе:
1.1.3. Для устройства основания под фундамент шкафа контроллера следует применять песок, соответствующий требованиям ГОСТ 8736-2014 раздела 4 Приложения 8 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ.
- Представлена информация о конкретном показателе группы песка, содержания зерен крупностью менее 0,16 мм применяемого песка не соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
- Представлена информация о единице измерения полного остатка песка на сите с сеткой N 063, не соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе".
Заявителем представлены показатели, не соответствующие требованиям документации закупки Заказчика.
Между тем, отказ в допуске обусловлен нарушением требований к описанию объекта закупки и содержанию заявки.
В Приложении N1 к информационной карте "Технические требования к качеству работ" Заказчиком установлены излишние требования к характеристикам используемых при производстве работ товаров, относящихся непосредственно к сырью, используемому при изготовлении товара, а именно к песку, являющемуся компонентом бетонной смеси.
При этом инструкция по подготовке заявок требует от участника закупки указывать конкретные показатели, которые не известны на этапе подачи заявок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Установление заказчиком требований необъективного характера путем излишней детализации описания объекта закупки приводит к ограничению количества участников размещения заказа, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств. Напротив, соблюдение заказчиками конкурентных основ описания объекта закупки приводит к увеличению количества участников закупок и значительной экономии бюджетных средств.
Ранее по данной закупке Комиссией Самарского УФАС выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок N 1338-5007-16/4.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЭЛЬ-РТС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 декабря 2016 г. N 1353-12661-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016