Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 декабря 2016 г. N 1379-12141-16/4
Резолютивная часть оглашена
19.12.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО ГК "Фуд-структура" на действия конкурсной комиссии МКУ г.о. Тольятти "Центр хозяйственно - транспортного обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса и мясных субпродуктов (извещение N 0842300004016000403, начальная (максимальная) цена контракта - 14 587 602,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ГК "Фуд-структура" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса и мясных субпродуктов (извещение N 0842300004016000403, начальная (максимальная) цена контракта - 14 587 602,00 руб.).
Заявитель считает решение конкурсной комиссии о признании победителем конкурса с ограниченным участием ООО "Профит" неправомерным, поскольку заявка подана с нарушениями требований конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям указанного Федерального закона.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 08.12.2016 года NПРО1 заявка ООО "Профит" (заявка N2) с ценовым предложением 12 603 571,93 рублей, признана победителем конкурса с ограниченным участием (извещение N 0842300004016000403).
Приложением 2 к части III "Информационной карты" конкурсной документации требуется указать наличие у участника конкурса собственных и (или) арендованных (лизинг) на срок исполнения контракта специально предназначенных или специально оборудованных для транспортировки пищевых продуктов автотранспортных средств, ед.
Согласно приложению N3 к таблице "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием" конкурсной документации по показателю "Наличие у участника конкурса собственных и (или) арендованных (лизинг) на срок исполнения контракта специально предназначенных или специально оборудованных для транспортировки пищевых продуктов автотранспортных средств" оцениваются представленные участником закупки сведения о количестве собственных и (или) арендованных (лизинг) на срок исполнения контракта специально предназначенных или специально оборудованных для транспортировки пищевых продуктов автотранспортных средств. Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием отказа в допуске к участию в конкурсе, при этом участникам закупки следует принять к сведению, что оценке по настоящему показателю подлежат только те сведения, в отношении которых в составе заявки на участие в конкурсе представлены подтверждающие документы.
В случае отсутствия в составе заявки участника вышеуказанных копий документов участник конкурса по этому показателю получает 0 баллов.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Профит" декларирует наличие собственных и (или) арендованных (лизинг) на срок исполнения контракта специально предназначенных или специально оборудованных для транспортировки пищевых продуктов автотранспортных средств, ед. - 211.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 01.12.2016 года N ПРО 1 конкурсной комиссией засчитано 134 единицы автотранспортных средств.
Из пояснений заказчика следует, что информация, содержащаяся в форме заявки, в отношении 77 автомобилей не учтена в вышеуказанном протоколе в связи с тем, что в заявке содержатся дублирующиеся документы в отношении автотранспортных средств, указанное обстоятельство подтверждается, заявкой ООО "Профит".
Учитывая изложенное, конкурсная комиссия МКУ г.о. Тольятти "Центр хозяйственно-транспортного обеспечения" правомерно оценила сведения в отношении 134 автотранспортных средств, находящихся в пользовании участника закупки, уменьшение количества засчитанных автомобилей связано с отсутствием подтверждающих в заявке документов, а именно документов подтверждающих право пользования ООО "Профит" автотранспортными средствами на изначально заявленное количество автомобилей, а также в связи с тем, что в заявке содержатся дублирующиеся автомобили.
Исходя из положений пункта 6 части 2 статьи 51, части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия обязана отстранить участника закупки исключительно в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона.
Представитель МКУ г.о. Тольятти "Центр хозяйственно - транспортного обеспечения" в ходе заседания Комиссии Самарского УФАС России пояснил, что в документах представленных ООО "Профит", подтверждающих его квалификацию недостоверные сведения конкурсной комиссией не устанавливались.
В силу положений Закона о контрактной системе, полномочия по признанию сведений, содержащихся в составе конкурсных заявок недостоверными, отнесены исключительно к компетенции конкурсной комиссии, либо могут быть установлены в рамках судебного разбирательства, в свою очередь административный орган обладает полномочиями по проверке законности и обоснованности принятого конкурсной комиссией решения, в том числе по мотивам отстранения участника закупки от участия в процедуре определения поставщика, подрядчика (исполнителя), в связи с представлением документов, содержащих недостоверные сведения.
Учитывая вышеизложенное, в действиях конкурсной комиссии не усматривается признаков несоблюдения требований, установленных частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фуд-структура" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 декабря 2016 г. N 1379-12141-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016