Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 декабря 2016 г. N 1378-7118-16/4
Резолютивная часть оглашена
г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Ск "Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту здания структурного подразделения ГБОУ Самарской области СОШ "ОЦ" с.Украинка детского сада "Солнышко" в с.Украинка, ул. Шоссейная, д.13 Большечерниговского района Самарской области (доп. работы) (извещение N 0142300005616000038, начальная (максимальная)цена контракта - 2 149 644,10 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Ск "Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту здания структурного подразделения ГБОУ Самарской области СОШ "ОЦ" с.Украинка детского сада "Солнышко" в с.Украинка, ул. Шоссейная, д.13 Большечерниговского района Самарской области (доп. работы) (извещение N 0142300005616000038, начальная (максимальная)цена контракта - 2 149 644,10 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Ск "Конструктив" (заявка N 9) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2016 N 0142300005616000038-1, заявке ООО "Ск "Конструктив" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Предоставление недостоверной информации п.10 ЛРСР NРС-724.".
В пункте 10 "Кабель тип 3" ЛРСР NРС-724 требуется: "Должен быть предназначен для передачи, распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 1 кВ; 3 кВ, номинальной частотой 50 Гц. Токопроводящие жилы медные. Изоляция из полимерных композиций, не содержащей галогенов; ПВХ пластиката; из ПВХ пластиката пониженной пожарной опасности; из сшитого полиэтилена. Наружная оболочка из полимерных композиций, не содержащей галогенов; ПВХ пластиката пониженной пожарной опасности; ПВХ пластиката. Число жил более 3. Номинальное сечение жил от 50,0 мм2. Номинальная толщина изоляции от 0,9 мм. Цвет первой жилы: серый, второй: синий; коричневый, третьей: зелено-желтый; черный, четвертой: зелено-желтый; синий, пятой: зелено-желтый (указать в соответствии с количеством жил). Допустимые токи короткого замыкания, кА, более 2. Допустимые токовые нагрузки кабеля при переменном токе на воздухе должны быть более 155 А, в земле от 173 А. Кабель должен быть с низким дымо- и газовыделением, не должен распространять горение. Продолжительность короткого замыкания должна быть более одной секунды, но менее пяти секунд. Кабели должны быть стойкими к воздействию температуры окружающей среды до плюс 50°С и минус 50°С. Характеристика изоляции: прочность при разрыве, Н/мм2, до старения, не менее 9, прочность при разрыве, Н/мм2, после старения, более 8, относительное удлинение при разрыве, %, после старения более 125 относительное удлинение при разрыве, %, не менее до старения 150. Характеристика наружной оболочки: прочность при разрыве, Н/мм2, до старения, более 8, прочность при разрыве, Н/мм2, после старения, не менее 9, относительное удлинение при разрыве, %, после старения не менее 100 относительное удлинение при разрыве, %, не менее до старения 125. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ.".
В заявке ООО "Ск "Конструктив" предложено: "Предназначен для передачи, распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 1 кВ, номинальной частотой 50 Гц. Токопроводящие жилы медные. Изоляция из ПВХ, пластиката пониженной пожарной опасности. Число жил 4. Номинальное сечение жил 70,0 мм2. Номинальная толщина изоляции 1,4 мм. Цвет первой жилы: серый, второй: коричневый, третьей: черный, четвертой: синий. Допустимые токи короткого замыкания, кА, 3,77. Допустимые токовые нагрузки кабеля при переменном токе на воздухе 211 А, в земле 231 А. Кабель с низким дымо- и газовыделением, не распространяет горение. Продолжительность короткого замыкания 4 секунд. Кабели стойкие к воздействию температуры окружающей среды.".
Согласно примечанию к Таблице 19 ГОСТ 31996-2012 для определения токовых нагрузок четырехжильных кабелей с жилами равного сечения в четырехпроводных сетях при нагрузке во всех жилах в нормальном режиме, а также для пятижильных кабелей данные значения должны быть умножены на коэффициент 0,93.
Участник закупки подавая предложение по пункту 4.2 не учел требования примечания ГОСТ 31996-2012, в связи с чем, отказ по вышеуказанному основанию правомерен.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Ск "Конструктив".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ск "Конструктив" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 декабря 2016 г. N 1378-7118-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016