Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 декабря 2016 г. N 1395-12452-16/4
Резолютивная часть оглашена
21.12.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по Капитальному ремонту теплотрассы МБДОУ "Детский сад N 249" г.о. Самара (извещение N 0142300048516000800 начальная (максимальная) цена контракта - 12 064 060,00 рублей),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по Капитальному ремонту теплотрассы МБДОУ "Детский сад N 249" г.о. Самара (извещение N 0142300048516000800 начальная (максимальная) цена контракта - 12 064 060,00 рублей).
1. Согласно доводам Заявителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО, а так же не установлен конкретный пункт СРО (виды работ).
2. ООО "СТРОЙИНВЕСТ" обращает внимание также на то, что в проекте контракта Заказчик не установил надлежащим образом штрафные санкции.
3. ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" указывает на то, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной система, а именно в пунктах 2, 13, 17, 21, 22, 26, 34, 36, 41, 56, 65, 80 Требований к материалам установлены избыточные требования к материалам. А так же в пунктах 17, 21, 22, 72 Требований к материалам установлены требования к расходным материалам, которые используются при выполнении работ, однако, по мнению заявителя, не влияют на качество и результаты их выполнения. В пункте 6 Требований к материалам установлены избыточные требования к пиломатериалам, предназначенным для специального судостроения.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участникам закупки должны находить отражение в аукционной документации в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчиком установлено требования к СРО, так как виды работ, предусмотренные закупкой, содержатся в Перечне, утвержденном приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 (далее - Приказ) (пункты 3.1, 3.5, главы 3 Приказа: Механизированная разработка грунта, уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками, а так же пункты:
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;
18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше;
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения).
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в пункте 34 информационной карты Заказчиком установлено: "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
33.5 Объекты теплоснабжения".
На основании вышеизложенного, данный довод признается необоснованным.
2. Довод Заявителя относительно того, что в проекте контракта заказчик не установил надлежащим образом штрафные санкции, Комиссия Самарского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.
В соответствии со статьей 34 Федерального Закона о контрактной системе порядок определения размера неустоек за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком), уполномоченным органом условий контракта устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Вышеуказанные требования установлены в разделе 6 Проекта контракта и приложением N5 к контракту.
На основании изложенного, довод заявителя Комиссией Самарского УФАС России признается необоснованным.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
В Требованиях к материалам установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, заявитель не представил доказательств того, что требования заказчика, установленные в Требованиях к материалам, являются избыточными, ограничивают количество участников закупки.
Согласно пояснениям Заказчика, аукционная документация, по пунктам 2, 13, 17, 21, 22, 26, 34, 36, 41, 56, 65, 80, 17, 21, 22, 72, 6 Требований к материалам, полностью соответствует положениям, предусмотренным статьей 33 Закона о контрактной системе, а также все показатели основаны на действующих стандартах. На все поступавшие запросы разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчиком даны разъяснения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2016 N0142300048516000800-1 было подано 10 заявок, все допущены.
Таким образом, доводы заявителя по пунктам 2, 13, 17, 21, 22, 26, 34, 36, 41, 56, 65, 80, 17, 21, 22, 72, 6 Требований к материалам признаются необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии_
Члены комиссии:...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 декабря 2016 г. N 1395-12452-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016