Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 декабря 2016 г. N 1393-11829-16/4
Резолютивная часть оглашена
22.12.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "АгроПремиум" на действия заказчика при проведении электронного аукциона по ремонту водопроводных сетей по ул. Мира п. Суходол (извещение N 0142300040816000144, начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 721,54 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "АгроПремиум" на действия заказчика при проведении электронного аукциона по ремонту водопроводных сетей по ул. Мира п. Суходол (извещение N 0142300040816000144, начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 721,54 руб.).
Согласно доводам Заявителей аукционная документация утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявители просят признать жалобы обоснованными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1.Заявитель считает, что Заказчиком установлен короткий срок (5 дней) для выполнения работ, учитывая климатические условия зимнего периода.
В пункте 1.5. проекта контракта указано: "Сроки выполнения работ: в течение 5 календарных дней с момента заключения муниципального контракта".
По вышеуказанным положениям аукционной документации подавался запрос по разъяснению положений аукционной документации следующего содержания: "Чем обусловлены короткие сроки производства работ на Объекте (5 дней)?".
Ответ: "Срок выполнения 5 календарных дней обусловлен большим количеством потребителей, подключенных к данному водопроводу. Резервные источники водоснабжения жилых домов и организаций, подключенных к данному водопроводу, холодной водой - отсутствуют. Кроме того, работы, предусмотренные проектом контракта, не содержат технологий, которые требуют более длительного периода выполнения, а выполнение работ может проводиться на параллельных участках. В связи с этим Заказчик считает данный срок для выполнения работ достаточным и необходимым.".
Таким образом, разъяснения Заказчика раскрывают содержание документации об аукционе в части запроса участника закупки.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода.
На участие в электронном аукционе N 0142300040816000144 подано 4 заявки.
На основании изложенного довод ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" признается необоснованным.
2. ООО "АгроПремиум" считает, что указана недостоверная дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 14 информационной карты электронного аукциона указано, что датой начала срока предоставления разъяснений положений документации является 09.12.2016 г., датой окончания - 17.12.2016 г.
В пункте 15 информационной карты электронного аукциона указано, что дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе приходится на 17.12.2016 г.
На основании вышеизложенного последний день подачи запроса разъяснения положений документации - 13.12.2016 г., последний день ответа на запрос разъяснения положений документации - 15.12.2016 г.
Таким образом, Заказчик неверно установил дату окончания подачи запроса разъяснений на положения документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель считает, что Заказчик установил требования, несоответствующие ГОСТ Р 50838-2009, в пункте 5 Приложения N1 к Техническому заданию, ГОСТ Р 55475-2013 в пункте 9 Приложения N1 к Техническому заданию.
Представитель заказчика пояснил, что в документации об электронном аукционе допущена техническая ошибка в части требований, установленных в пункте 5 Приложения N1 к Техническому заданию.
Заказчиком в пункте 5 Приложения N1 к Техническому заданию указаны следующие требования: "Размеры труб: номинальный наружный диаметр 110 мм, предельное отклонение +0,7 мм, толщина стенки для SDR 11 номинальное 10,0 мм, предельное отклонение +1,1 мм. Предельное отклонение длины труб, изготовляемых в бухтах и на катушках, не более 3% для труб длиной менее 500 м и не более 1,5% для труб длиной 500 и более. Внешний вид трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения. Относительное удлинение при разрыве не менее 350%. Изменение длины труб после прогрева не более 3%. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20°С, не менее 100 ч. при начальном напряжении в стенке трубы 12,4 Мпа. (по ГОСТу 24157 и по 8.7 настоящего стандарта). Расчетная масса 1-м трубы 110 SDR 11-3,4 кг. Показатель текучести расплава при 190°С, г/10 мин, 0,2-1,2 г/10 мин, при 5 кг. Термостабильность при 200 °С, не менее 20 мин. М ассовая доля летучих веществ, не более 350 мг/кг. Содержание сажи 2,0-2,5 % мае.. Тип распределения сажи I-II."
Согласно таблице ДВ.1 ГОСТ Р 50838-2009 расчетная масса 1-м трубы 110 SDR 11-3,14 кг.
Довод Заявителя признается обоснованным.
Заказчиком в пункте 9 Приложения N1 к Техническому заданию указаны следующие требования: "По воздействию на экологию топливо делится на классы К 3, К 4, К 5. По предельной температуре фильтруемости делится на классы: З - зимнее, А - арктическое и подклассы З-32, З-38, А-44, А-48, А-52. Цетановое число З-32 не менее 48,0; З-38, А-44, А-48, А-52 не менее 47,0. Цетановый индекс З-32 не менее 46,0; З-38, А-44, А-48, А-52 не менее 43,0. Плотность при 15 0С 800,0-855,0 кг/м3. Массовая доля полициклинических ароматических углеводородов 1) не более 8,0 %. Массовая доля серы К3-350,0 мг/кг, К4-50,0, К4-50,0, К5-10,0. Зольность не более 0,01 % масс. Массовая доля воды не более 200 мг/кг. Общее загрязнение не более 24 мг/кг. Кинематическая вязкость при 40 0С: З-32 - 1,500 - 4,500 и З-38 - 1,400-4,500; А-44, А-48, А-52 - 1,200-4,000. Температура помутнения не выше: З-32 - -220С, З-38 - -280С, А-44 - -340С, А-48 - -380С, А-52 - -420С. Предельная температура фильтруемости: З-32 - -320С, З-38 - -380С, А-44 - -440С, А-48 - -480С, А-52 - -520С."
В таблице 2 ГОСТ Р 55475-2013 содержатся следующие данные о цетановом индексе для разных видов топлива:
Таблица 2 - Требования к топливу
Наименование показателя |
Значение |
Метод испытания |
||||
З-32 |
З-38 |
А-44 |
А-48 |
А-52 |
||
Цетановое число, не менее |
48,0 |
47,0 |
По ГОСТ Р 52709 (на установке типа CFR F-5), ГОСТ Р ЕН 15195, ГОСТ 3122, стандарту [1] |
|||
Цетановый индекс, не менее |
46,0 |
43,0 |
По стандартам [2], [3] |
Таким образом, требования Заказчика соответствуют ГОСТ 55475-2013. Довод Заявителя в данной части необоснован.
Заявитель считает, что в документации об электронном аукционе неправомерно не установлены требования к СРО в отношении пунктов 16.1, 16.2, 33, 33.7., в соответствии с требованиями Приказа N 624 от 3.12.2009 г.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с пунктом 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальным ремонтом линейных объектов является изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
В соответствии с Приказом от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" положения к требованию допусков по разделу III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" предъявляются при капитальном ремонте.
Работы, являющиеся предметом контракта - ремонт линейного объекта - не являются капитальным ремонтом линейного объекта, так как не изменяют характеристики объекта.
В связи с этим Заказчик правомерно не устанавил требования к наличию СРО, так как виды работ в предмете контракта не являются капитальным ремонтом.
Заявитель считает, что в пункте 7.2. проекта Контракта используется понятие "банковский день", которое не установлено Законодательством РФ.
Современный экономический словарь под редакцией Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б., 6-е изд., перераб. доп. определяет банковский день, как часы рабочего дня банка, в течение которых производятся платежные операции, датируемые этим числом, обычно банковский день продолжается с 10 до 16 часов. Данная формулировка не лишает участников закупки возможности определить сроки возврата денежных средств, поскольку банковский день, приравнен к рабочему дню.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "АгроПремиум" частично обоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 декабря 2016 г. N 1393-11829-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016