Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 декабря 2016 г. N 1400-12702-16/4
Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара
27.12.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе: "_"
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотрев жалобуООО "Строймонтаж-М"на действия уполномоченного органа при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство сооружений для сбора, очистки и перекачки поверхностных сточных вод с площадки, предназначенной для размещения футбольного стадиона и других объектов игр чемпионата мира по футболу, Самарская область"(извещение N0142200001316014680, начальная (максимальная) цена контракта -835 508 453,64 рублей),
в присутствии представителей: "_"
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "Строймонтаж-М" на действия уполномоченного органа при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство сооружений для сбора, очистки и перекачки поверхностных сточных вод с площадки, предназначенной для размещения футбольного стадиона и других объектов игр чемпионата мира по футболу, Самарская область" (извещение N0142200001316014680).
Заявитель считает решение комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений об отказе ООО "Строймонтаж-М" в допуске к участию в запросе предложений неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями документации закупки и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
ПредставителиУполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, просилив удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с пунктом 2, 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию о критериях оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Закона о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки заявок.
В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.
Частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "Строймонтаж-М", согласно Протоколу проведения запроса предложений от 13.12.2016 NПП1, отстранена от участия в запросе предложений по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации: п.10 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе N 44-ФЗ от 05.04.2013: отсутствие конкретных показателей в том числе по пункту 7.3 (краски) при указании условной вязкости краски по вискозиметру типа В3-246 (В3-4)".
Согласно пункту 7.3 Приложения N1 к Техническому заданию (далее - Приложение) Заказчику требуется: "Краски "_"Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, с, 80-160.
В заявке участника ООО "Строймонтаж-М" предложено: "Краски "_"Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, с, 100 "_".
Инструкция по заполнению заявки (Техническое задание) (далее - Инструкция) не содержит указания на то, что значения в скобках подлежат конкретизации. При этом значения других терминов, употребляемых в документации закупки, подробно описаны.
Вместе с тем, значения, указанные в пункте 7.3 заявки ООО "Строймонтаж-М", полностью соответствуют требованиям Заказчика
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Строймонтаж-М" признается обоснованной.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Самарского УФАС России установлен факт неправомерного допуска победителя "ВОЛГАТРАНССТРОЙ-9".
Согласно пунктам 15.9, 17.5 Приложения Заказчиком установлены следующие требования: "Раствор. Кладочный или штукатурный "_".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки документации закупки союз"или" - всочетании со значениями параметров означает, что требуется одно из значений.
ООО "ВОЛГАТРАНССТРОЙ-9" в заявке, поданной на участие в запросе предложений, предложено: "Раствор. Кладочный или штукатурный "_".
Таким образом, участником закупки не соблюдены требования, установленные Инструкцией, и как следствие, не предложены конкретные показатели товаров, необходимых Заказчику.
Согласно пунктам 17.11, 17.27 Приложения Заказчику требуется: "Горячекатаная арматурная сталь класса А240; А400. "_" Механические свойства: предел текучести не менее 235 Н/мм2, временное сопротивление разрыву не менее 38 кгс/мм2, относительное удлинение не менее 14 %. ГОСТ 5781-82".
ООО "ВОЛГАТРАНССТРОЙ-9" в заявке, поданной на участие в запросе предложений, проигнорировав требования документации закупки, предложено: "Горячекатаная арматурная сталь класса А240 "_" относительное удлинение 14 %.
В соответствии с пунктом 2.6 ГОСТ 5781-82 механические свойства арматурной стали должны соответствовать нормам, указанным в таблице 8:
--------------------------------------------------------------------------------------------- Класс |Предел теку- | Временное |Относи- |Равномер-|Ударная вязкость |Испытание арматурной |чести сигма |сопротивление |тельное |ное удли-| при температуре |на изгиб стали | т |разрыву сигма |удлинение|нение | -60 °C |в холодном | | в|дельта , |дельта , | |состоянии |-------------+--------------| 5 | р |------------------|(с - толщина |Н/мм2|кгс/мм2|Н/мм2|кгс/мм2 |% |% |МДж/м2|кгс x м/см2|оправки, |-------------------------------------------------------------------|d - диаметр | не менее |стержня) ------------+-------------------------------------------------------------------+------------ A-I(A240) |235 |24 |373 |38 |25 |- |- |- |180°; c = d A-II(A300) |295 |30 |490 |50 |19 |- |- |- |180°; c = 3d Ac-II(A300) |295 |30 |441 |45 |25 |- |0,5 |5
При выборе класса арматурной сталиA-I (A240) относительное удлинение должно составлять не менее 25%.
Следовательно, участником закупки предложены показатели, не соответствующие требованиям документации и ГОСТ 5781-82.
Заявка победителя запроса предложений была допущена к участию в закупке, хотя составлена с явными нарушениями требований, установленных Заказчиком. Тем самым, Комиссией был применен неравный подход к участникам закупки, нарушающий требования Закона о контрактной системе.
Так, по указанным основаниям другому участнику закупки -ООО "СК "Евроальянс" комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений отказано в допуске к участию в закупке.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Строймонтаж-М"обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений нарушение части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику,Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производствапо ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 декабря 2016 г. N 1400-12702-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016