Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 декабря 2016 г. N 1335-12485-16/4
Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара
06.12.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобыООО "Тольяттистрой", ООО "Ремстройспец", ООО "Ваш дом" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукционана оказание услуг для нужд городского округа Тольятти: праздничное оформление территории городского округа Тольятти - подготовка мест проведения праздничных мероприятий в рамках реализации муниципальной программы "Тольятти - чистый город" на 2015-2019 годы (извещение N0842300004016000407, начальная (максимальная) цена контракта - 3 621 635,96 руб.),
в присутствии представителей: от Уполномоченного органа-А.Н. Башлака (доверенность); от ООО "Тольяттистрой" - С.В. Лепеха (доверенность), от ООО "Ремстройспец" - Ю.Н. Мироненко (доверенность), О.Д. Сергиенко (доверенность); от ООО "Ваш Дом" - О.Д. Сергиенко (доверенность);
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступилижалобы ООО "Тольяттистрой", ООО "Ремстройспец", ООО "Ваш дом" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг для нужд городского округа Тольятти: праздничное оформление территории городского округа Тольятти - подготовка мест проведения праздничных мероприятий в рамках реализации муниципальной программы "Тольятти - чистый город" на 2015-2019 годы (извещение N 0842300004016000407) (далее - аукцион).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказеООО "Тольяттистрой" (заявка N12), ООО "Ремстройспец" (заявка N1), ООО "Ваш дом"(заявка N4), в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
ПредставительУполномоченного органапротив доводов Заявителей возражал, указывая на правомерность принятогорешения, просил отказать в удовлетворении жалоб, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Тольяттистрой", ООО "Ваш дом"отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участником электронного аукциона представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, не соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а так же документацией об ЭА (п. 8.12.1. ч. III Информационная карта п.4 ч.IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками электронного аукциона)".
Заказчику в пункте 4 Технических требований к материалам для оказания услуги требуется: "Композиция "Ель Зимнее кружево "_" Характеристики каркаса: "_" Труба тип 1 "_" толщиной не менее 2,0 мм и 2,5 мм "_".
ООО "Тольяттистрой", ООО "Ваш дом" в пункте 4 заявок, поданных на участие в электронном аукционе предложено: "Композиция "Ель Зимнее кружево "_" Характеристики каркаса: "_" Труба тип 1 "_" толщиной 2,5 мм "_".
Согласно Инструкции по заполнению заявки в случае применения заказчиком при описании объекта закупки перечислений характеристик через союз "и", знаки "," ";" - участник указывает характеристики всех перечисленных значений.
Таким образом, участниками закупки не представлен конкретный показатель по пункту 4Технических требований к материалам для оказания услуги.
Запросов разъяснений по указанному пункту в адрес Заказчика не поступало.
На основании вышеизложенного, жалобы ООО "Тольяттистрой", ООО "Ваш дом" признаются необоснованными.
2. Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Ремстройспец" отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участником электронного аукциона не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а так же документацией об ЭА (п. 8.12.1. ч. III Информационная карта Документации об ЭА п.3 ч.IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками аукциона); п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участником электронного аукциона представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, не соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а так же документацией об ЭА (п. 8.12.1. ч. III Информационная карта п.4 ч.IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками электронного аукциона)".
Заказчиком в пункте 3Технических требований к материалам для оказания услуги установлены следующие требования: "Световое панно с надписью "С праздником" "_" общие габариты должны быть длина более 11,4 м и менее 11,7 м., высота должна быть более 1,7 м и менее 1,9 м.".
Участником закупки не представлен конкретный показатель по пункту 3 (длина) Технических требований к материалам для оказания услуги.
Таким образом, данный довод признается необоснованным.
Заказчику в пункте 4 Технических требований к материалам для оказания услуги требуется: "Композиция "Ель Зимнее кружево "_" Характеристики каркаса: "_" Труба тип 1 "_" толщиной не менее 2,0 мм и 2,5 мм "_".
ООО "Ремстройспец" в пункте 4 заявки, поданной на участие в электронном аукционе предложено: "Композиция "Ель Зимнее кружево "_" Характеристики каркаса: "_" Труба тип 1 "_" толщиной 2,5 мм "_".
Согласно Инструкции по заполнению заявки в случае применения заказчиком при описании объекта закупки перечислений характеристик через союз "и", знаки "," ";" - участник указывает характеристики всех перечисленных значений.
Таким образом, участником закупки не представлен конкретный показатель по пункту 4 Технических требований к материалам для оказания услуги.
Запросов разъяснений по указанному пункту в адрес Заказчика не поступало.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, аукционная комиссия правомерно отказалаООО "Тольяттистрой", ООО "Ремстройспец", ООО "Ваш дом" в допуске к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Тольяттистрой", ООО "Ремстройспец", ООО "Ваш дом" необоснованными.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 декабря 2016 г. N 1335-12485-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016