Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 декабря 2016 г. N 1344-12659-16/4
Резолютивная часть оглашена
07.12.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Герасимова Е.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей государственного бюджетного учреждения Самарской области "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов" в 2017 году (извещение N 0142200001316013589, начальная (максимальная) цена контракта - 1 450 000,00 руб.),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Герасимова Е.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей государственного бюджетного учреждения Самарской области "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов" в 2017 году (извещение N 0142200001316013589, начальная (максимальная) цена контракта - 1 450 000,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя:
1. В Техническом задании установлено требование, не соответствующее Закону о контрактной системе.
2. В приложении N3 к Техническому заданию существенно завышены цены на запасные детали.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
1. В пункте 1 Технического задания "Место выполнения работ: На территории Исполнителя. Обязательное размещение ремонтной мастерской на расстоянии не далее 5 (пяти) км от Заказчика (г. Самара, ул. Ерошевского, д.3), работающего не менее 10 часов в сутки без выходных, выполняющей весь спектр ремонтных работ и мойку автомашин". В соответствии с пунктом 3.1 Исполнитель вправе привлекать к выполнению Контракта соисполнителей.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Из общедоступных источников, такого как 2ГИС, на расстоянии не далее 5 (пяти) км от г. Самара, ул. Ерошевского, д.3 находится около 40 ремонтных автомастерских и моек, что не ограничивает круг участников электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
ИП Герасимова Е.В. Комиссии Самарского УФАС России пояснила, что не осуществляет услуги по ремонту и техническому обслуживанию, а также мойке автомобилей, в связи с чем ее права и законные интересы не могут быть нарушены.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 N0142200001316013589-1 было подано 5 заявок, все допущены к участию в электронном аукционе.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, заявитель не представил доказательств того, что требования заказчика, установленные в Техническом задании аукционной документации противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, довод заявителя Комиссией Самарского УФАС России признается необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Проверка информации о завышении начальной (максимальной) цены не относится к компетенции Самарского УФАС России.
Таким образом, материалы жалобы передаются по подведомственности для рассмотрения в контрольный департамент Самарской области.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Герасимовой Е.В. необоснованной.
2.Передать материалы жалобы по подведомственности для рассмотрения в контрольный департамент Самарской области в соответствии пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии_
Члены комиссии:_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 декабря 2016 г. N 1344-12659-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016