Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 декабря 2016 г. N 1358-12658-16/4
Резолютивная часть решения оглашена
12.12.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Леонтьева Андрея Николаевича на действия Администрации городского округа Отрадный Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации (включая техническое обслуживание и текущий ремонт) сетей газораспределения и газопотребления объектов газового хозяйства МАУ "ЦМТО" (извещение N 0142300025916000231, начальная (максимальная) цена контракта - 6 455 585,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Леонтьева Андрея Николаевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации (включая техническое обслуживание и текущий ремонт) сетей газораспределения и газопотребления объектов газового хозяйства МАУ "ЦМТО" (извещение N 0142300025916000231, начальная (максимальная) цена контракта - 6 455 585,00 руб.) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ИП Леонтьева А.Н. (заявка N 6) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель считает, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016 года N0142300025916000231-1 заявке ИП Леонтьева А.Н. (заявка N6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставлением/установлением недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В заявке на товар "1) Лента ПВХ. Прочность при разрыве, Н/см, не менее 50. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 80. Изменение относительного удлинения при разрыве ленты, после выдержки при температуре 100°С в течение 1000 часов, %, не более 10. Адгезия ленты к стали, Н/см ширины, не менее 5,0. Липкость, сек, не менее 25. Температура хрупкости, не выше -30°С. Грибостойкость, балл, не более 2. Водопоглощение ленты в течение 1000 часов при температуре 20 °С, %, не более 0,5. Площадь отслаивания покрытия при катодной поляризации при температуре 20 °С, не более 10. Марка: Лента ПВХ-Л ТУ 2214-001-10011803-2013; Длина полотна в рулоне, м, не менее 100; Вес рулона, кг 25-30; Количество - 164м2. Страна происхождения товара Россия. 2)Пленка. В качестве наружной обертки необходимо использовать техническую пленку поливинилхлоридную пластифицированную. Сорт пленки высший или первый. Прочность при разрыве вдоль не менее 11,8 МПа. Температура хрупкости не ниже минус 50. Температура самовоспламенения не выше 420 °С. Марка ОН/Г/М-40/Ф/Э. Водопоглощение за 24 ч по массе, не более 0,5%. Материал должен соответствовать ГОСТ 16272-79. Страна происхождения товара Россия" отсутствуют конкретные показатели, а именно: характеристики указаны со словами "не менее", "не более", не указана конкретная марка пленки. Характеристики термометра, указанные в заявке: "градиент температуры в рабочем пространстве 0,05 °С/м" не соответствуют требованиям документации: "градиент температуры в рабочем пространстве должен быть более 0,05 °С/м".
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016 года N0142300025916000231-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016 года N0142300025916000231-1 на участие в электронном аукционе подано 8 заявок.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Леонтьева Андрея Николаевича.
Согласно доводам Заявителя аукционная документация Заказчика составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод о нарушении положений аукционной документации не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 25.11.2016 г., жалоба поступила в Самарское УФАС России 06.12.2016 г.).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Леонтьева Андрея Николаевича необоснованной.
2. Доводы ИП Леонтьева Андрея Николаевича о несоответствии положений документаций об электронном аукционе требованиям, установленным Законом о контрактной системе оставить без рассмотрения, поскольку ИП Леонтьевым Андреем Николаевичем не соблюдены сроки обжалования положений аукционной документации, предусмотренные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 декабря 2016 г. N 1358-12658-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016