Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 декабря 2016 г. N 1348-7118-16/4
Резолютивная часть оглашена
08.12.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Ск "Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту здания структурного подразделения ГБОУ Самарской области СОШ "ОЦ" с.Украинка детского сада "Солнышко" в с.Украинка, ул. Шоссейная, д.13 Большечерниговского района Самарской области (доп. работы) (извещение N 0142300005616000038, начальная (максимальная)цена контракта - 2 149 644,10 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Ск "Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту здания структурного подразделения ГБОУ Самарской области СОШ "ОЦ" с.Украинка детского сада "Солнышко" в с.Украинка, ул. Шоссейная, д.13 Большечерниговского района Самарской области (доп. работы) (извещение N 0142300005616000038, начальная (максимальная)цена контракта - 2 149 644,10 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Ск "Конструктив" (заявка N 9) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2016 N 0142300005616000038-1, направленном оператору электронной торговой площадки для уведомления участников закупки, заявке ООО "Ск "Конструктив" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Предоставление недостоверной информации.".
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в аукционе и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 вышеуказанной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 указанной статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Ск "Конструктив" по мотивировке, указанной в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2016 N 0142300005616000038-1, направленном оператору электронной торговой, не может являться законным, в связи с тем, что отсутствуют указания на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие, на положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
В Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2016 N 0142300005616000038-1, который вопреки части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе не направлен оператору электронной торговой площадки, указано: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Предоставление недостоверной информации п.10 ЛРСР NРС-724.".
Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ск "Конструктив" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 декабря 2016 г. N 1348-7118-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016