Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 декабря 2016 г. N 1346-10604-16/4
Резолютивная часть оглашена
08.12.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство пожарного депо на 4 автомобиля" ("Особая Экономическая Зона ППТ Тольятти" Самарская область, Ставропольский район) (модульная автоматизированная газовая котельная) (извещение N 0142200001316012451 начальная (максимальная) цена контракта - 12 398 560,00 рублей),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство пожарного депо на 4 автомобиля" ("Особая Экономическая Зона ППТ Тольятти" Самарская область, Ставропольский район) (модульная автоматизированная газовая котельная) (извещение N 0142200001316012451 начальная (максимальная) цена контракта - 12 398 560,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N6) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016 N0142200001316012451-1 ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Указанные в п. 29 (шнур асбестовый) и п. 36 (сталь полосовая тип 3) первой части заявки показатели товаров не соответствуют п. 29 (шнур асбестовый) и п. 36 (сталь полосовая тип 3) приложения 1 к техническому заданию".
Согласно пункту 29 приложения 1 к Техническому заданию необходимо было указать показатели: "Шнур асбестовый": Должен быть марки ШАОН. Должны применяться при температуре до +400оС, при давлении до 0,1 МПа. На поверхности шнуров не должно быть поврежденных наружных нитей. Сердечник не должен выступать из-под наружных нитей. Массовая доля асбестового волокна в шнурах должна быть не менее 78%. Шнур должен быть устойчив к изгибу и при испытании не должен расслаиваться и иметь разрывов нитей. Диаметр шнура 3 мм - 5 мм. Результирующая линейная плотность в диапазоне, ктекс, 5 - 15. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ.
Участник в своей заявке указал "Шнур асбестовый": "результирующая линейная плотность в диапазоне, ктекс, 5".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, которая является неотъемлемой частью аукционной документации: "В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: "диапазон..." участник закупки должен указать именно диапазон значений". Участник в составе первой части заявки указал: "результирующая линейная плотность в диапазоне, ктекс, 5", что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, отказ в допуске ООО "Приоритет Тольятти" по данному основанию правомерен.
Согласно пункту 36 приложения 1 к Техническому заданию необходимо было указать показатели: "Сталь полосовая, тип 3": Толщина менее 5 мм. Ширина не более 40 мм. Марка стали Ст1пс; Ст2пс; Ст3пс. Временное сопротивление в диапазоне, Н/мм2 , 315 - 480. Предел текучести, Н/мм2 , не менее 205. Относительное удлинение, %, не менее 26. Должна соответствовать ГОСТ, ТЗ.
Участник в своей заявке указал "сталь полосовая тип 3": "временное сопротивление в диапазоне, Н/мм2, 480",
Учитывая вышеизложенное положение инструкции по заполнению первых частей заявок, участник в составе первой части заявки указал: "временное сопротивление в диапазоне, Н/мм2, 480", что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, отказ в допуске ООО "Приоритет Тольятти" правомерен.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии_
Члены комиссии:_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 декабря 2016 г. N 1346-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016