Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 3 августа 2017 г. N 127-44/02-17
Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 08 августа 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___>;
Члены Комиссии:
<___>;
<___>
В присутствии представителя котировочной комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин" (364905, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Жданова, 18, далее - Котировочная комиссия ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин") <___> (Контрактный управляющий),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Инженерная компания "Гефест" (117105, г. Москва, Нагорный проезд, 10, корп., 2, стр., 4, далее - ООО "ИК "Гефест"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не предоставили,
рассмотрев Жалобу ООО "ИК "Гефест", на действия котировочной комиссии Заказчика - ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин" при проведении процедуры закупки способом запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по испытаниям и измерениям электрооборудования, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 20114 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин" в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении процедуры закупки способом запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по испытаниям и измерениям электрооборудования, на начальную (максимальную) цену контракта 495 163, 35 рублей (Реестровый номер 0394200012717000016) (далее - Запрос котировок).
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.07.2017 г. для закупки N0394200012717000016 от 24.07.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения и оценки), по окончании срока подачи заявок на участие в Запросе котировок поступило 5 котировочных заявок. По результатам проведения процедуры рассмотрения и оценки которых, Котировочная комиссия ГБУ "Спорткомплекс им. А. А-Х. Кадырова" признала заявки трех участников закупки не соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок, при этом, победителем была объявлена котировочная заявка участника закупки - ООО "Элекс" с предложением по цене исполнения контракта 243 500, 00 рублей, и которая содержала лучшее условие по цене исполнения контракта.
По мнению ООО "ИК "Гефест", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин":
1. Нарушение требований части 7 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _", в части отклонение котировочной заявки участника закупки - ООО "ИК "Гефест" поданной на участие в Запросе котировок по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
ООО "ИК "Гефест", в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил документы подтверждающие полномочия лица на подписание жалобы от имени участника закупки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин" на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Запрос котировок проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", при этом, в все котировочные заявки, которые поступили до окончания срока подачи заявок были зарегистрированы в журнале регистрации и рассмотрены в порядке, предусмотренном статьей 78 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно пояснениям, заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении Запроса котировок были установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Однако участник закупки, в том числе ООО "ИК "Гефест" в составе котировочной заявки не представили декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что и явилось в соответствии с требованиями части 7 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _" основанием для отклонения указанных заявок на этапе рассмотрения котировочных заявок.
В обоснование заявленных доводов представитель ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин" предоставил Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.07.2017 г. для закупки N0394200012717000016 от 24.07.2017 г., а также котировочные заявки участников закупки, в том числе котировочную заявку ООО "ИК "Гефест".
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 77 Федерального закона "О контрактной системе _" любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _" котировочная заявка, в том числе должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено что, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
При этом, согласно части 3 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком - ГБУ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов воин" установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, исходя из требований извещения, участники Запроса котировок в составе картировочной заявки были обязаны предоставить декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Анализ котировочной заявки участника закупки ООО "ИК "Гефест" показал, что котировочная заявка не содержит декларацию о принадлежности ООО "ИК "Гефест" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом, согласно части 7 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _" Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки пришла к выводу, что отклонение котировочной заявки участника закупки - ООО "ИК "Гефест" на основании не представления в составе заявки декларации о принадлежности ООО "ИК "Гефест" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям на этапе проведения процедуры рассмотрения заявок было правомерным и не противоречит требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Инженерная компания "Гефест" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___>
Члены Комиссии: <___>
<___>
<___> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 3 августа 2017 г. N 127-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017