Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 7 августа 2017 г. N 128-44/02-17
Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 08 августа 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____>;
Члены Комиссии:
<_____>;
<_____>
В отсутствии представителей Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
В присутствии представителя Заказчика - Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Сайханова, 1, далее - Минавтодор Чеченской Республики), <_____> (Доверенность N33/600 от 07.08.2017 г.),
В отсутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Мирэкл" (422080, Республика Татарстан, Тюлячинский район, г. Тюлячи, ул. Химиков, 2 Б, далее - ООО "Мирэкл"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Мирэкл" на действия Заказчика - Минавтодора Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку колесного трактора, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (Электронный аукцион) (0194200000517003271) от 04.07.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки участников закупки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать все 4 заявки участников закупки соответствующими требованиям установленным в документации об Электронном аукционе и допустить к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 07.07.2017 г., (далее - Протокол электронного аукциона) по результатам проведения аукциона, победителем торгов был признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 с предложением по цене исполнения контракта 2 562 000, 00 рублей, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 3 с предложением по цене исполнения контракта 2 576 000, 00 рублей, третьим был признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 2 660 000, 00 рублей.
По мнению ООО "Мирэкл" его права нарушены следующими действиями Заказчика - Минавтодора Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 1 и части 2 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка заключения контракта и необоснованного отказа от заключения контракта.
ООО "Мирэкл" не предоставил документы и сведения подтверждающие обоснованность доводов изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - Минавтодора Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем Электронного аукциона был признан участник закупки - ООО "Мирэкл", в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком - Минавтодором Чеченской Республики был направлен проект контракта который был в составе документации об Электроном аукционе с включением в него цены контракта предложенной ООО "Мирэкл" в ходе проведения аукциона.
Однако, от ООО "Мирэкл" поступил протокол разногласий, согласно которому участник закупки просил указать в провекте контракта в сопровождение наименования объекта закупки - "Трактор Беларус 82.1" слов "погрузочно-уборочные машины модель ПУМ-4853", что по мнению представителя Заказчика не является предметом контракта и не является эквивалентным трактором по своим техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам, трактору, описанному в технической части документации об Электронном аукционе. Указанный протокол разногласий Заказчиком был рассмотрения и повторно был размещен в Единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания ООО "Мирэкл".
При этом, согласно пояснений представителя Заказчика - Минавтодора Чеченской Республики, участник закупки в составе первой части заявки указал недостоверные сведения касательно предлагаемого к поставке трактора, в частности ООО "Мирэкл" указав в составе заявки наименование и технические характеристики Трактора соответствующие характеристикам указанным в документации - Трактора Беларус - 82.1 в скобках указал "погрузочно-уборочные машины, модель ПУМ-4853", тем самым ввел аукционную комиссию Уполномоченного органа Чеченской Республики в заблуждение касательно предлагаемого к поставке трактора.
При этом, необходимо отметить, что согласно Паспорта самоходной машины и других видов техники, "Погрузочно-уборочные машины, модель ПУМ-4853" отнесена к типу машин - "Погрузочно-уборочной машины" модель указана "ПУМ-4853", При этом, согласно Паспорта самоходной машины и других видов техники Трактор Беларус 82.1. отнесен к типу - "Трактор" и модель указана "Беларус 82.1.".
Кроме того, согласно технических и эксплуатационных характеристик Погрузочно-уборочные машины модели ПУМ-4853 действительно сделаны на базовой шасси Трактора Беларус 82.1, при этом, имеет погрузочно-щеточное оборудование предназначенное для уборки проезжей части улиц, площадей, дорог и тротуаров с твердым покрытием от мусора и погрузочно-разгрузочных работ.
Однако, согласно Технического задания предметом контракта не является закупки спецтехники предназначенной для уборки проезжей части улиц, площадей, дорог и тротуаров с твердым покрытием от мусора и погрузочно-разгрузочных работ, а является поставка Колесного Трактора, без всякого навесного специального оборудования.
Таким образом, по мнению представителя Заказчика - Минавтодора Чеченской Республики, Колесный трактор и погрузочно-уборочная машина не являются идентичными т.е., эквивалентными и различаются по своим функциональным, эксплуатационным характеристикам и сферой применения, в связи с чем заявка участника закупки ООО "Мирэкл" подлежала отклонению на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок.
В обосновании заявленных доводов, представитель Заказчика - Минавтодора Чеченской Республики представил документацию об Электронном аукционе и заявки участников закупки, поданные на участие в Электронном аукционе и проект контракта направленный победителю Электронного аукциона - ООО "Мирэкл".
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Разделом II Техническое задание документации об Электроном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам Колесного трактора, которые соответствуют требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 26 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым в первой части заявки необходимо представить согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки - ООО "Мирэкл", по результатам которого установлено, что ООО "Мирэкл" в составе первой части заявки предоставил согласие на поставку товара (колесного трактора) на условиях установленных документацией об Электронном аукционе, и конкретные показатели товара (Колесного трактора) предлагаемого к поставке, в частности в разделе наименование товара указано, "Трактор Беларус 82.1" (погрузочно-уборочные машины модель ПУМ-4853), технические характеристики которого соответствуют техническим характеристикам указанным в технической части документации об Электронном аукционе.
Однако, ООО "Мирэкл" в составе заявки не указал дополнительные технические, функциональные и эксплуатационные характеристики которыми обладают погрузочно-уборочные машины модели ПУМ-4853, в частности погрузочно-щеточное оборудование, предназначенное для уборки проезжей части улиц, площадей, дорог и тротуаров с твердым покрытием от мусора и погрузочно-разгрузочных работ и т.д., и соответственно предоставил не достоверные или не полные данные предлагаемого к поставке техники, чем ввел в заблуждение аукционную комиссию Уполномоченного органа Чеченской Республики.
При этом, в случае если участник закупки ООО "Мирэкл" предлагает к поставке "Трактор Беларус 82.1" без погрузочно-щеточного оборудования, предназначенного для уборки проезжей части улиц, площадей, дорог и тротуаров с твердым покрытием от мусора и погрузочно-разгрузочных работ, указанный Колесный трактор не соответствует погрузочно-уборочной машине модели ПУМ-4853 и соответственно предоставил в составе заявки не достоверные данные касательно наименования и модели колесного трактора предлагаемого к поставке.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, предлагаемые в составе заявки ООО "Мирэкл" к поставке Колесные тракторы не соответствуют требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и соответственно заявка ООО "Мирэкл" подлежала отклонению на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, в связи с чем признание первой части заявки участника закупки - ООО "Мирэкл" соответствующей и допуск ее к участию в аукционе на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок было не правомерным и противоречит требованиям установленным частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно части 6.1. статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мирэкл" не обоснованной;
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу нарушения требований части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Аукционной комиссии Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу Предписание об устранении нарушений части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
Члены Комиссии: <_____>
<_____>
<_____> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 7 августа 2017 г. N 128-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017