Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2017 г. N 432 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП - 11/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
11.01.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Управляющая компания Регион Климат" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Федерального дорожного агентства (далее - Аукционная комиссия), при проведении Федеральным дорожным агентством (далее - Заказчик), ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию и эксплуатации административного здания (номер извещения 0173100005716000072) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 550 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.12.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона
8) победителем Аукциона признано ЗАО "ЭМЕРДЖЕНТ ПРО" с предложением о цене контракта 6 930 000 рублей;
9) государственный контракт заключен - 03.01.2017.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2016 N0173100005716000072-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "5" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно, в отношении ряда позиций представлены показатели товаров используемых при оказании услуг не соответствующие требованиям документации об Аукционе, например:
"п.п. 31 и 32. Пиковое напряжение стартера, указанное в заявке участника, содержит значение: "850 В", которое не соответствует требуемому значению, установленному в документации об электронном аукционе, "должно быть в диапазоне не менее от 800 до 1350 В". В инструкции (часть IV документации об электронном аукционе) есть разъяснение по правилам заполнения диапазонных показателей".
Частью 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлены следующие положения:
"Если в описании объекта закупки настоящей документации устанавливается диапазонный показатель, описание которого сопровождается словами: "диапазон должен быть не менее", или "диапазон должен быть не более от_ до_", Участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующими заявленным требованиям, но без сопровождения словами "диапазон должен быть не менее от_ до", "диапазон должен быть не более от_ до_".
Пунктами 31, 32 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требования к товарам используемым при оказании услуг:
"31. Стартер:
Пиковое напряжение должно быть в диапазоне не менее от 800 до 1350 В;
32. Стартер
Пиковое напряжение должно быть в диапазоне от 800 до 1350 В".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие показатели в отношении товаров по позициям 31, 32 Технического задания документации об Аукционе: "31. Стартер тип I: Пиковое напряжение 850 В; 32. Стартер тип II: Пиковое напряжение 850 В", что не соответствует требованиям документации об Аукционе, поскольку участнику закупки необходимо указать вышеуказанные показатели в диапазонном значении.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при рассмотрении заявок Аукционная комиссия руководствовалась требованиями документации об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. Вместе с тем, в соответствии с решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 20.12.2016 по делу N К-2016/16 в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе выразившимся в установлении ненадлежащего описания требований к показателям товаров (материалов) поставляемых (используемых) при оказании услуг, а также установлении ненадлежащих требований к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, в отношении ряда позиций указанных в документации об Аукционе. Указанные действия нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. В связи с тем, выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдано.
Также, решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 10.01.2017 по делу N ВП - 3/17 в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившемся в неправомерном принятии решения о несоответствии заявки ООО "Мегаполис" требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. В связи с тем, что контракт заключен, предписание не выдано.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам проведения закупки Заказчиком заключен государственный контракт, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 10.01.2017 по делу N ВП - 3/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2017 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017