На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Регион-М" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Управление служебных зданий Федеральных органов исполнительной власти в области транспорта" (далее - Уполномоченный орган), Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Заказчик) при проведении ОАО "единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией Уполномоченного органа, Уполномоченным органом, Заказчком электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному содержанию и техническому обслуживанию здания Федерального агентства железнодорожного транспорта (номер извещения 0373100007116000037) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика.
1. Из положений описания объекта закупки документации об Аукционе невозможно определить количество товаров, а именно "Эмаль белая", "Краска водно-дисперсионная тип 1", "Краска водно-дисперсионная тип 2", "Краска водно-дисперсионная тип 3", "Шайба пружинная тип 1", "Шайба пружинная тип 2", "Шайба пружинная тип 3", "Винты с полупотайной головкой тип 4", "Винты замерзающие с заостренным концом", "Винты с полупотайной головкой тип 6", "Винты с полупотайной головкой тип 1", "Винты с полупотайной головкой тип 3", "Винты с полупотайной головкой тип 5", "Винты с полупотайной головкой тип 2", "Доски", "Линолеум", "Кольца резиновые" необходимых для исполнения контракта.
2. В документации об Аукционе неправомерно установлено требование к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукцион Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 09.01.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 238 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 29.12.2016;
6) победителем Аукциона признано ООО СК "Сокол" с предложением о цене контракта 16 720 860 рублей.
7) государственный контракт заключен 09.01.2017 с ООО СК "Сокол" по цене 16 720 860 рублей.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседание Комиссии представители Заказчика пояснили, что объектом закупки является оказание услуг по комплексному содержанию и техническому обслуживанию здания. Кроме того, количество товара, необходимого при выполнении работ, определяется в соответствии с объемами работ, указанных в разделе II "Техническое задание" документации об Аукционе и позволяет определить потребность в необходимых расходных материалах.
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 26 Информационной карты документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В приложении N 2 к Техническому задания документации об Аукционе в том числе установлено по позиции "Краска водно-дисперсионная Тип 1": "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 _ 0,5)°С 30 - 50 с. рН краски 6,8 - 8,2. Коэффициент отражения при геометрии угла 0-45° пленки не менее 82 %. Массовая доля нелетучих веществ 53 - 59 %. Степень перетира 10 - 30 мкм. Укрывистость высушенной пленки 100 - 110 г/м2. Время высыхания до ст.3, при температуре (20_2) °С 0,5 - 1 ч. Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (20_2) °С 12 - 24 ч. Смываемость 2,0 - 3,0 г/м2".
По позиции "Смеси бетонные" в том числе установлено: "Раствороотделение бетонной смеси должно быть 3 %. Расход цементов должен быть не более 300 кг/м3. Общее соде ржание хлоридов (в пересчете на ион Cl-) не должно быть более 1 % по массе. Жесткость если нормируется, не более 50 с. Условия эксплуатации должны быть Х0 или ХС4. Вяжущее должно быть шлакопортландцемент / портландцемент-д0-20 / сульфатостойкий портландцемент 20 / сульфатостойкий шлакопортландцемент. Расплыв конуса / осадка конуса должен быть
57 см, если нормируется.} {Провод силовой ПВу 1,0 Ж".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, Уполномоченный орган устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В приложении N 2 к Техническому задания документации об Аукционе также установлено: "Материалы должны соответствовать действующим нормативным документам, а так же: ГОСТ 5761-2005, ГОСТ 9544-05, ГОСТ 7399-97, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 28196-89, ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ 2162-97, ГОСТ 8486-86, Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 31384-2008, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 11652-80, ГОСТ 10140-2003, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 10348-80, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 190-78, ГОСТ 12820-80, ГОСТ 6456, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 30244, ГОСТ 12.1.044, ГОСТ 5631-79, ГОСТ 5228-89, ГОСТ 7795-70, ГОСТ 5915, ГОСТ 17498, ГОСТ 7796, ГОСТ 15523, ГОСТ 24705, ГОСТ 6402-70, ГОСТ 18123-82, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 18992-80, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 19903-74, ГОСТ 17515-72, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 25129-82, ГОСТ Р 53246-2008, ГОСТ Р 53245-2008, ГОСТ Р 50377-92(МЭК 950-86), ГОСТ Р 53315-2009".
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа не установившего в документации об Аукционе надлежащих требований к составу заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем Уполномоченным органом, Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам Аукциона заключен государственный контракт, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы дела от 10.01.2017 N ВП-2/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2017 г. N ВП-2-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017