На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ЭФ-ТЭК" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией Уполномоченного органа (далее - Единая комисся) конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по проведению публичного и ценового аудита (номер извещения 0373100005116000030) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа неправомерно установивших в Конкурсной документации требование к участникам закупки о наличие сведений об участнике в перечне экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.04.2014 N 221/пр.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 300 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
4) требованиям Конкурсной документации соответствует 1 заявка от участника закупки;
5) на основании части 13 статьи 51 Конкурс признан не состоявшимся.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте 5.1 Информационной карты Конкурсной документации установлено: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг (выполнение работ) и, являющихся объектом закупки, а именно: наличие сведений об участнике в Перечне экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.04.2014 N 221/пр.".
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что согласно разделу IV "Описание объекта закупки" объектом закупки является проведение публичного технологического и ценового аудита в отношении инвестиционных проектов, сметная стоимость которых составляет 56437,21 млн. рублей, а именно: Электросетевое хозяйство в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", включающее в себя, без ограничения приведенным перечнем, здания, сооружения, инженерные коммуникации, оборудование, в том числе:
- "Строительство подстанции 220 кВ Кафа (возможность расширения до подстанции 330 кВ)";
- "Высоковольтная линия 220 кВ Кафа-Симферопольская (в габаритах 330 кВ) с расширением подстанции 330 кВ Симферопольская";
- "Высоковольтная линия 500 кВ Кубанская-Вышестеблиевская (Тамань) с расширением подстанции 500 кВ Кубанская, строительство подстанции 500 кВ Вышестеблиевская".
В подпункте "б" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 382) установлено: "Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству: утвердить в 2-месячный срок порядок формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов".
В подпункте "в" пункта 3 Постановления Правительства N 382 установлено: "Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству: утвердить в 2-месячный срок со дня принятия указанного в подпункте "б" настоящего пункта порядка перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов".
Во исполнение подпункта "в" пункта 3 Постановления Правительства N 382 Министерством строительства и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации утвержден приказ от 30.04.2014 N 221/ПР "Об утверждении перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием" (далее - Перечень) в котором установлен перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием.
На основании изложенного, представители Уполномоченного органа пояснили, что требование к участникам закупки о наличии сведений об участнике закупки в Перечне не противоречит требованиям законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика, Уполномоченного органа соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2016 г. N ВП-621-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017