Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2017 г. N 432 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП - 7/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
10.01.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)рассмотрев обращение АО "Новимилк" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, конкурсной комиссией Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Единая комиссия) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку кисломолочной продукции (творог, кисломолочный продукт) для льготных категорий населения, являющихся жителями города Москвы, через молочно-раздаточные пункты Департамента здравоохранения города Москвы в 2017-2019 гг. (номер извещения 0173200001416001683) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в Конкурсной документация ненадлежащее описание объекта закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 08.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
начальная (максимальная) цена контракта - 2 964 726 981,38 рубль;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 10.01.2017.
1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсная документация содержит ненадлежащее описание объекта закупки, а именно, из технического задания Конкурсной документации не следует допустимо ли содержание сахара, сахарного сиропа, сахарозы в составе закупаемой позиции "Кисломолочный продукт (кефир/биолакт) с массовой долей жира 3,2%, для детского питания с 8 месяцев, 200 мл - 220 мл".
В соответствии с техническим заданием Конкурсной документации "Кисломолочный продукт (кефир/биолакт) с массовой долей жира 3,2% для детского питания с 8 месяцев, 200 мл - 220 мл" должен быть изготовлен из цельного молока не ниже первого сорта, также допускается обогащение продукта витаминами и/или минеральными веществами и/или пробиотиками и/или пребиотиками.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что сведения о допустимости содержания сахара в составе кисломолочного продукта в техническом задании Конкурсной документации отсутствуют.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих ненадлежащее описание объекта закупки в Конкурсной документации.
2. На заседании Комиссии установлено, что 10.01.2017 Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба ООО "ПАРУ ГРУП", по результатам которой Комиссией вынесено решение от 10.01.2017 по делу К-8/17 о признании жалобы обоснованной в части, признании в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, выраженное в ненадлежащем установлении обеспечения исполнения контракта при применении антидемпинговых мер к участникам закупки; в действиях Единой комиссии нарушения части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе неправомерно признавшей заявку АО "ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН" соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Конкурсной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано 10.01.2017 по делу N К-8/17.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 10.01.2017 по делу N К-8/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2017 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017