Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2017 г. N 432 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП - 7/15 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
10.01.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение АО "Новимилк" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, конкурсной комиссией Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Единая комиссия) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку наборов питания (детское питание) для обеспечения детей с 23 мес. по 36 мес. жизни, являющихся жителями города Москвы, через молочно-раздаточные пункты Департамента здравоохранения города Москвы в 2017-2019 гг. (номер извещения 0173200001416001685) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Конкурсная документация содержит ненадлежащее описание объекта закупки, а именно, по позиции "Сок для детского питания яблочно-грушевый, неосветленный или с добавлением мякоти".
2. В сводном перечне продукции технического задания Конкурсной документации количество закупаемой продукции не соответствует Приложению N 1 технического задания Конкурсной документации.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 030 515 638,20 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 10.01.2017.
1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсная документация содержит ненадлежащее описание объекта закупки, а именно, по позиция "Сок для детского питания яблочно-грушевый, неосветленный или с добавлением мякоти".
По мнению Заявителя, понятие "неосветленный" отсутствует в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС N023/2011 "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей", в связи с чем, невозможно поставить данный товар.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа представили доказательства, подтверждающие, что производителями при описании товара "сок" используется термин "неосветленный".
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих что установления требования о поставке товара "сок" с характеристикой "неосветленный", является неисполнимым и ограничивает количество участников закупки, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, в сводном перечне продукции технического задания Конкурсной документации количество закупаемой продукции не соответствует Приложению N 1 технического задания Конкурсной документации.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что общее количество товара, требуемого к поставке, согласно Приложению N 1 технического задания Конкурсной документации, а также в сводном перечне продукции технического задания Конкурсной документации составляет 130163151 шт.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих что количество поставляемой продукции в сводном перечне продукции технического задания Конкурсной документации не соответствует Приложению N 1 технического задания Конкурсной документации, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
3. На заседании Комиссии установлено, что 10.01.2017 Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба ООО "ПАРУ ГРУП", по результатам которой Комиссией вынесено решение от 10.01.2017 по делу К-13/17 о признании жалобы обоснованной в части, признании в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, выраженное в ненадлежащем установлении обеспечения исполнения контракта при применении антидемпинговых мер к участникам закупки; в действиях Единой комиссии нарушения части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе неправомерно признавшей заявку АО "ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН" соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Конкурсной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано 10.01.2017 по делу N К-13/17.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 10.01.2017 по делу N К-13/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2017 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017