Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку автомобильной техники(номер извещения 0173100012516000548) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1)установившего в извещениио проведении Аукциона от 23.12.2016
N 0173100012516000548 (далее - Извещение)дату начала подачи заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе;
2) не установившего в Извещении и документации об Аукционе запрет согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457);
3)установившего в документации об Аукционе дату окончания срокапредоставления разъяснений участникам Аукциона положений документации об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе;
4)не указавшего в документации об Аукционе информацию о банковском сопровождении, предусмотренным статьей 35 Закона о контрактной системе;
5) разместившего Извещение менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, документацией об Аукционе:
1) Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт) - 23.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 494 680 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.01.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 19.01.2017.
1. Согласно жалобе Заявителя Заказчик обязан установить в извещении о проведении Аукциона дату начала срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.12.2016, а не 23.12.2016, как указано в извещении о проведении Аукциона.
Заказчиком 23.12.2016 на Официальном сайте размещено Извещение.
В Извещении установлена дата начала подачи заявок на участие в Аукционе - 23.12.2016.
В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что дата начала срока подачи заявок на участие в Аукционе, указанная в Извещении, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок
Постановлением N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня к данным работам (услугам) относится, в том числе выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Извещением и документацией об Аукционе объектом закупки является поставка автомобильной техники, а не выполнение работ (оказание услуг).
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Извещении и в документации об Аукционе запрет, предусмотренный Постановлением N 1457, не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя датой окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе должно быть 9 января 2017 года, а не 8 января 2017 года, как установлено Заказчиком в документации об Аукционе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе дату окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 23 раздела 8 "Сведения по аукциону" документации об Аукционе Заказчиком установлена дата окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе: "08 января 2017 года", то есть в выходной день.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, в случае направления участниками Аукциона запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе с 30.12.2016 по 08.01.2017 у Заказчика 09.01.2017 существовала обязанность давать разъяснения положений документации об Аукционе.
Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что участниками Аукциона запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе не направлялись, в связи с чем нарушений требований Закона о контрактной системе не допущено.
4. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В пункте 9 раздела 8 "Сведения по аукциона" документации об Аукционе установлено следующее: "Информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о закупках - Порядок не установлен".
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе не указана информация о банковском сопровождении, предусмотренного статьей 35 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком размещено Извещение менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, поскольку на Официальном сайте с 31.12.2016 по 08.01.2017 проводились регламентные работы.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком Извещение размещено на Официальном сайте 23.12.2016.
При этом Извещением и документацией об Аукционе установлена дата и время окончаниясрока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.01.2017 10:00.
Следовательно, Заказчиком Извещение размещено на Официальной сайте не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, что соответствует требования Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПАРУ ГРУП"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2017 г. N КГОЗ-007/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017